Топ-100

Гайд и прохождение Pillars of Eternity

Классический мир магии, сокровищ и подземелий доступен теперь на PC, PlayStation 4 и Xbox One. В данном руководстве мы собрали вместе гайд и прохождение Pillars of Eternity, где вы сможете найти всю информацию, позволяющую выполнить любые задания в игре без каких-либо проблем.

Создание персонажа

Это первое, с чего начинается любая РПГ. Не пожалейте времени. Принятые на данном этапе решения уже нельзя изменить в ходе игры, а они имеют ключевое значение. Перед завершением посмотрите все доступные варианты и возможные бонусы. В любой момент можно вернуться на предыдущий шаг без необходимости начинать заново.

Пол

Выбор между мужчиной и женщиной не имеет большого значения, лишь влияет на часть вариантов диалогов.

Раса

Предпочтения тому или иному представителю следует отдавать исходя из желаемого класса – так вы сможете выбрать расу с наиболее подходящими бонусами и пассивными способностями. У каждой расы имеется несколько подрас. Они отличаются в основном пассивными навыками, статы остаются неизменными. От выбранной расы зависит, как станут воспринимать персонажа НПС.

Класс

Предопределяет большую часть игры. Принимайте решение максимально обдуманно. Делайте выбор на основании наиболее близкого вам стиля.

Классы в PoE представлены двумя привычными типами: ближнего (боец, варвар, монах, паладин) и дальнего (волшебник, рейнджер, сайфер, друид, священник) боя. Авантюристы и певчие самостоятельно выбирают путь.

Часть классов потребует выбора принадлежности к какому-либо ордену. Это повлияет на личность героя.

У каждого класса различный уровень сложности. Для неопытного игрока идеально подойдет боец, не требующий комплексной стратегии развития и прощающий ошибки. Довольно легко играть монахом, варваром. Из дальнобойных персонажей интересен рейнджер с животным-спутником. В первый раз лучше избегать сайфера, певчего или авантюриста. Они потребуют уйму сил на продумывание пути и понимание боевого стиля.

Кроме того, вам предстоит выбор начальных умений.

Характеристики

Здесь дается фиксированное количество очков. Их можно потратить на силу, телосложение, ловкость, восприятие, интеллект или решительность. Значимые для выбранного класса отмечаются золотыми и серебряными звездами. Сосредоточьтесь на самом важном атрибуте и улучшите его до максимального уровня. Повысьте второй на 3-4 пункта ниже основного. Позаимствуйте несколько очков из менее полезных параметров и используйте их для рекомендованных. Некоторые атрибуты влияют на доступность вариантов диалога в спорных ситуациях. Например, с высоким уровнем силы вы обретете возможность шантажировать врагов, а благодаря восприятию заметите подозрительное поведение и ложь.

Культура и биография

На этом этапе вам необходимо обозначить происхождение и предысторию героя. Культуру выбирайте согласно классу – с подходящим бонусом к нужным характеристикам. От нее также зависит экипировка на момент начала игры, однако ее возможно быстро и дешево сменить. При выборе биографии наиболее важным фактором является будущее развитие персонажа. История дает дополнительные очки к навыкам. Если вы создаете бойца ближнего боя, берите бонус к атлетике, а для магического класса лучший выбор – знание.

Внешность и голос

Последний шаг: выбор портрета, формы головы, цвета кожи и голоса.

Единственное, что остается, – дать герою имя и нажать кнопку «Готово». Поздравляем! Вам удалось создать персонажа, с которым вы проведете несколько десятков часов в мире Pillars of Eternity.

Управление героем и спутниками

Дайте разные роли членам группы. У вас должен быть как минимум один персонаж со специализацией в механике и скрытности. Хорошо, если она будет иметься у всех спутников. Например, механика пригодится для взлома замков и ловушек, атлетика – для взбирания на стены и скалы.

Развивайтесь в определенном направлении. Выбирайте лишь подходящие способности и таланты.

Не тормозите с прокачкой. Своевременно обновляйте экипировку группы. Открытие окна сравнения параметров двух предметов не займет много времени, зато может принести немалую пользу. Приобретайте новые навыки и умения сразу при появлении возможности.

Больше – не значит лучше. Не обязательно набирать полную группу из шести членов. Если ваша идеальная команда состоит из четырех человек, не меняйте ее. Полученный опыт делится между всеми членами группы. Меньше народу – быстрее получение новых уровней.

Используйте паузу. В настройках есть возможность поставить автоматическую паузу в начале боя. Останавливайте игру так часто, как это необходимо. Вы не сможете одновременно отдавать приказы шести персонажам.

Осторожней с некоторыми способностями. Особенно это касается наносящих урон заклинаний с областью действия. Может случиться, что вы убьете не только врагов, но и команду. Даже линейно-направленные воздействия могут задеть спутников, случайно оказавшихся на пути.

Сделайте правильную расстановку. Бойцы ближнего боя должны находиться в первой линии, стрелки и маги – за их спинами.

В бестиарии вы найдете информацию обо всех встреченных врагах. Чем больше монстров вы убиваете, тем полнее он становится. Заглядывайте туда почаще. Эти знания могут быть полезны при столкновении с сильным врагом.

Используйте окружение. Перекрыв дверной проход воином, вы не позволите противнику добраться до стрелков.

Враг слишком силен? Вернитесь к нему позднее. Иногда встречаются противники без возможности одолеть их на текущем уровне. Встретьтесь с ними после получения необходимого опыта.

Носите два вида оружия. Порой враг устойчив к определенному типу урона, в данном случае не помешает сменить снаряжение.

Ремесло

Создание предметов – важный аспект игры, с которым вам предстоит встретиться. Оно достаточно простое и интуитивно понятное. Герой знает все рецепты с самого начала игры, но есть ограничение на уровень и ресурсы.

Существует два способа открыть ремесленное меню. Чтобы заняться алхимией, кулинарией, созданием свитков, зайдите в инвентарь и нажмите значок крафта в нижней части окна. Чтобы зачаровать предмет, откройте его описание и статы, нужная кнопка располагается внизу. Некоторые вещи потребуют большого количества золота.

Алхимия

В данной сфере есть доступ к десяткам рецептов. Лучше создавать зелья перед сражением. Например, если вас ожидает битва с драконом, делайте банки на увеличение стихийного сопротивления. У каждого члена группы обязательно должно быть минимум одно зелье выносливости. Помните, что алхимия относительно дешева.

Кулинария

Она позволит создавать пищу с бонусами к различным характеристикам (в основном выносливость). Чтобы заниматься готовкой, не понадобится золото, только ресурсы. Еда полезна для персонажей ближнего боя, поэтому в первую очередь старайтесь обеспечивать провиантом их. Если не хотите тратить время на кулинарию, можно купить продукты в ближайшей таверне.

Создание свитков

Данный вид ремесла крайне необходим на высоких уровнях сложности, когда заклинаний магических классов становится уже недостаточно. Благодаря свиткам священник сможет наносить огромный урон, а волшебник – исцелять. Не забывайте, что для их использования необходим высокий уровень знаний.

Зачарование

Наложение чар, вероятно, является самым важным видом крафта. Оно позволяет значительно улучшать параметры экипировки и, следовательно, самого персонажа. Вы должны запомнить несколько вещей:

  • Зачаровывается только оружие и доспехи.
  • Один предмет включает максимум три эффекта.
  • Накладывайте чары на те вещи, которые будете использовать в течение длительного времени.
  • Для воинов полезнее улучшать броню.
  • Оружию добавляйте вторичный урон.
  • Магам необходимы бонусы к доспехам (в т.ч. интеллект).

Игровой мир

Выше представлена карта мира Pillars of Eternity. На ней показаны основные локации. В вашем доступе десятки мест, которые вы разблокируете по ходу главной сюжетной линии. Они соединены различными путями и трактами. Чтобы перейти на новый участок карты, дойдите до края местности и нажмите кнопку со стрелкой. Таких точек может оказаться несколько, но вам нужно найти переход на следующую локацию (иногда вы возвращаетесь назад или попадаете в смежные районы). Его расположение не всегда очевидно. Как только вам удастся обнаружить выход, новая местность разблокируется, и вы получите доступ к ней из любой части мира.

Исследование локаций

Общие советы

Входите в каждую локацию. Вы получаете опыт при обнаружении новой территории. Даже если там окажутся чересчур сильные враги, у вас не должно возникнуть проблем с отступлением.

В одной локации ищите все возможные выходы. Лучше ходить по краям карты и нажимать любую вероятную точку, особенно в области дорог.

Открывайте карту по максимуму. Вы найдете не только пещеры или сундуки с экипировкой, но и новых спутников.

Обращайте внимание на подсвечиваемые предметы. В пещерах или подземельях вы можете найти подозрительно выглядящие стены. Это неплохой повод активировать режим разведки и поискать переключатель потайных дверей.

Не проходите мимо мест и вещей со значком увеличительного стекла. Обычно после его нажатия вы получаете лишь краткие сведения об объекте, но иногда может начаться побочный квест.

Собирайте растения и ресурсы. Они складируются в специальной бездонной сумке и крайне полезны для создания зелий, свитков или зачарованных предметов.

Ищите интерактивные объекты, например, скалы. Взобраться на них можно при наличии определенного уровня атлетики или использовании правильного инструмента.

Инструменты

В игре имеются полезные предметы для тех, кто не дотягивает по какому-либо навыку до нужного значения. Каждый инструмент можно использовать лишь однократно, после чего он уничтожается. Наиболее полезными являются отмычки. Они применяются для открытия запертых сундуков и дверей. Количество необходимых для конкретного замка отмычек зависит от уровня механики персонажа. При хорошем владении данной способностью они вам совсем не понадобятся для слабых замков и лишь небольшое количество – для средних. Если уровень замка выше уровня механики на два и более значения, открыть его не получится даже с помощью отмычек. Пополняйте их запасы как можно чаще и всегда носите с собой по меньшей мере пять штук.

Вторая группа инструментов состоит из веревки с крюком, лома и молотка с зубилом. Они позволят вам попасть в недоступные места другими способами. Веревка с крюком помогает проходить через сломанные мосты, подниматься по уступам или спускаться в пещеры. Это самый универсальный инструмент, и у вас должно быть минимум два экземпляра. Лом используется для расчистки заваленных коридоров. Молоток и зубило позволяют разбивать слабые стены. Во время приключения вам нужно не более двух таких предметов, поскольку в отличие от веревки они используются редко.

Получение опыта

Золотой плюс в левом верхнем углу портрета персонажа информирует вас о получении нового уровня.

Pillars of Eternity имеет определенную систему приобретения опыта. Ее наиболее важным аспектом является отсутствие оного за победу над врагами (единственным исключением является новая запись в бестиарии после убийства монстра). Выигранный поединок лишь дает вам новые предметы и продвигает по сюжетной линии. Опыт предоставляется всей команде, а не конкретным участникам. Это означает, что группа с меньшим количеством людей получит уровень быстрее большой компании.

4 наиболее важных источника опыта

Квесты – вы получаете немного экспы за выполнение основных сюжетных заданий, но игнорируя побочные, вы не сможете развить своего персонажа на максимум. Главная линейка квестов позволит вам получить не более восьми уровней.

Исследование мира – за вход в новую локацию (включая здания и пещеры) вам дадут еще незначительное количество опыта.

Взаимодействие с окружением – ценный ресурс предоставляется за обезвреживание ловушек, открытие сундуков и любые другие интерактивные действия.

Обновление бестиария – вы приобретаете опыт за несколько первых боев с новым видом монстров. Он предназначен для выяснения характеристик врага, от самой битвы его не ждите.

Диалоги, репутация и воровство

Общение и система репутации являются значимыми аспектами в Pillars of Eternity. Каждое принятое решение влияет на личность персонажа и его репутацию во фракциях игры.

В разговоре не тыкайте наугад. Прочтите все доступные варианты и выберите тот, с которым вы в основном согласны. В большинстве диалогов главной сюжетной линии вы можете принять только одно решение без возможности его изменить. С каждым ответом вы пишите историю, поэтому вернутся к прошлым разговорам не получится. Если отвечать без раздумий, вы можете оскорбить своего собеседника или даже спровоцировать его на атаку.

Во время беседы слева и справа в строках ответов может быть показана дополнительная информация (после включения соответствующих пунктов в меню). Слева отображаются требования для соответствующего высказывания. Одно из – минимальный уровень какого-либо навыка (сила, телосложение, ловкость, интеллект, восприятие или решительность). Нужное умение – это второй тип требований (атлетика, знание, скрытность, выживание или механика). Иногда это необходимость быть соответствующей расы, класса или почитать правильное божество. Если вы выполнили все требования, данный вариант ответа предоставит вам бонус (некоторые враги сбегут до битвы, другие сдадутся, вы получите дополнительную награду и т.д.). Справа в строке отображаются последствия этого решения и его влияние на личность героя. Например, когда вы шутите, персонаж приобретает «жестокость» или «остроумие». Практически каждая диалоговая линия оказывает небольшое влияние на протагониста. Эти пометки о требованиях и последствиях не имеют существенного значения в игровом процессе, и зачастую мнение других НПС о вас зависит только от них самих.

Во время выполнения некоторых заданий вам предстоит столкнуться с невероятно сложным моральным выбором. Итогом может оказаться потеря одного из спутников. К счастью, обычно они общаются с вами и предполагают, какой вариант нужно выбрать для лучшего исхода.

Что еще интереснее – отношения вашего персонажа с фракциями. Не раз вам предстоит оказаться между двух и более групп людей, воюющих друг с другом. Это влияет на большое количество побочных квестов. Когда вы принимаете решение впервые, разумно выбрать одну фракцию и остаться с ней на всю игру. Но в таком случае вы не сможете выполнить несколько заданий других представителей. Более того, они даже могут стать вашими врагами и периодически подсылать к вам наемных убийц или атаковать вашу крепость.

При воровстве вы теряете репутацию. Если вас поймали, падает репутация во фракции, которой принадлежала украденная вещь или в местном сообществе. Однако нет никаких проблем с продажей краденого даже там, где вы его «нашли».

Но не беспокойтесь о репутации слишком сильно. Это в значительной степени показатель вашего пути и принятых решений на текущий момент, нежели важный фактор с серьезным влиянием на игру. Большинство побочных квестов и возможностей остаются доступными независимо от вашего положения в обществе.

Консольное управление

PlayStation 4

 Движение

 Режим разведки

 Панорамная камера

 Режим следующей за персонажем камеры

 Выбрать предыдущего персонажа / Выбор персонажа (удержание)

 Основное меню

 Отмена / Назад

 Пауза / Отмена паузы

 Построение (вне битвы) / Активные эффекты (в битве)

 Взаимодействие (вне битвы) / Атака (в битве)

 Меню битвы

 Выбрать следующего персонажа / Выбор персонажа (удержание)

 Увеличить масштаб

 Замедленный режим

 Ускоренный режим

 Уменьшить масштаб

 Карта области

 Настройки

Xbox One

 Движение

 Режим разведки

 Панорамная камера

 Режим следующей за персонажем камеры

 Выбрать предыдущего персонажа / Выбор персонажа (удержание)

 Основное меню

 Отмена / Назад

 Пауза / Отмена паузы

 Построение (вне битвы) / Активные эффекты (в битве)

 Взаимодействие (вне битвы) / Атака (в битве)

 Меню битвы

 Выбрать следующего персонажа / Выбор персонажа (удержание)

 Увеличить масштаб

 Замедленный режим

 Ускоренный режим

 Уменьшить масштаб

 Карта области

 Настройки

 

Прохождение

Акт 1

Краткая передышка

Поговорите с мастером каравана Одемой и воином Калиской, которая станет частью вашей команды. Направляйтесь на запад мимо Спарфела. Доберитесь до небольшой рощи и нападите там на волков. После победы над ними подойдите к кустарнику и соберите ягоды.

Затем начнется короткая сцена беседы с Калиской. Южнее отыщите мост, за которым обнаружите бурдюк. В этот момент вас атакуют два галанфатанских охотника (сперва убейте лучника). Затем разграбьте трупы и вернитесь к главному лагерю (неплохо бы сохраниться на этом этапе). По пути одолейте еще одного вражеского охотника.

Когда вы достигнете лагеря, начнется разговор с главарем галанфатанцев. Вы не сможете на него повлиять, однако избегайте варианта «сложить оружие» (оно переместится в инвентарь, а вы начнете битву с голыми руками). Далее произойдет следующее сражение. Сразу атакуйте главаря. Как только он умрет, переключитесь на его помощника.

Альтернативное решение. При встрече с лидером разбойников вы можете выбрать уникальный вариант для персонажа с 15 и более очками интеллекта. Это позволит Хеодану избежать травм, так как враги будут сосредоточены на вас.

Прежде чем покинуть данное место, вы должны принять первое ключевое решение. Оно связано с жизнью Хеодана. Советуем не оставлять его на произвол судьбы (вариант 3), потому что в результате он умрет. Лучшей идеей будет бросить свое оружие в атакующего Хеодана бандита (вариант 1). Впоследствии Хеодан выживет, но ваш персонаж потеряет основное оружие.

Альтернативное решение. Если ваш герой обладает восприятием не менее 15 очков и дальнобойным оружием, появляется возможность повести себя иным образом (вариант 2). Вы сможете спасти Хеодана и ничего не потерять.

Примечание. Вышеупомянутое решение не имеет особо важного значения. Даже если вы сохраните Хеодану жизнь, он не останется в группе надолго.

Руины Силант Лиис

Отправная точка находится в юго-западной части руин, а ваша цель – выйти из них на северо-востоке. Для этого есть два основных пути.

По одному из них вы можете идти восточной дорогой. Там вам встретятся ксаурип и детеныш скульдра. Ксаурип по началу невраждебен: вы можете избежать с ним контакта, убить или подкупить добытым ранее мясом скульдра. В последних двух случаях вы получите его копье. Дальше вы достигнете выхода в заключительной части коридора, однако не пропустите по пути слабую стену, которую не помешало бы изучить.

Разбить ее возможно молотком с зубилом – они находятся в небольшом лагере рядом со входом. Но использовать их необязательно: попросите Калиску помочь (она достаточно сильна для такого). Разрушение стены открывает восточный проход к дальней части руин.

Другой вариант пути предполагает пересечение центральной области. Вы наткнетесь на коридор с нажимными пластинами. Каждая из них соединена с ловушкой – их активация приведет к тяжелым ранениям. Откройте дверь налево, чтобы выйти в зал с шестью колоннами. Подходите по очереди к каждому столбу и поджигайте их при помощи факела (в инвентаре Калиски).

Альтернативное решение. Если вы огненный богоподобный, факел не понадобится.

Когда загорятся все шесть колонн, вернитесь в главный коридор. Активируйте режим разведки: обнаружение ловушек – одна из его функций. Перед вами откроется безопасный путь. Важно не наступать на горящие пластины. Постарайтесь членов команды провести по одному, а не всех сразу.

Оба маршрута приведут к выходу. Убейте пауков и выбирайтесь на поверхность.

Видения и шепот

Вы становитесь свидетелем ритуала. Соберите вещи Калиски и Хеодана и направляйтесь к южному краю локации – это путь к Позолоченной долине.

Как только достигнете деревни, сделайте несколько шагов вперед, тем самым инициируя разговор с Ургетом (это линейный диалог, хотя вы можете поделиться своими недавними приключениями). Он предложит вам отдохнуть, поэтому идите в таверну. Возьмите в аренду любую комнату (можно и бесплатную). Вам придет видение. Оставьте гостиницу и следуйте к большому дереву со свисающими с ветвей телами. Найдите среди них Кальдару и коснитесь ее души.

Старый хранитель

Вам нужно добраться до крепости Каэд Нуа. Воспользуйтесь южным выходом из деревни и отправляйтесь через Маграново распутье или восточным – через Эстернвуд. Оба пути приведут к Черному лугу. Далее двигайтесь на восток. Готовьтесь к схваткам с различными монстрами на пути (виспами и тенями в числе прочих).

Войдите в крепость. В большом зале побеседуйте с Управляющей о местонахождении Мервальда. Спуститесь по северной лестнице в подземелье. Остерегайтесь пауков (не атакуйте сразу всех) и пройдите на первый этаж Бесконечных путей.

Мервальд сидит в ближайшей камере. При наличии соответствующего навыка/отмычек просто откройте ее. В противном случае идите южнее и найдите ксаурипов. Обыщите их тела, чтобы добыть ключ.

Далее вас ждет длинный разговор с персонажем. Независимо от ответов в итоге Мервальд попытается напасть. Внимательно следите за атаками по площади и уходите из подсвеченных опасных зон по мере необходимости. Старайтесь пользоваться ошеломлением и сбиванием с ног, чтобы помешать магу восстанавливать здоровье.

В конце необходимо принять решение:

  • Оставить его душу в крепости (в результате данного выбора рейтинг безопасности Каэд Нуа увеличится).
  • Позволить Мервальду упокоиться (поднимет рейтинг престижа крепости).
  • Поглотить важные знания колдуна (представится возможность исследовать потайную камеру на тринадцатом этаже – лучший выбор).

Всегда возле Королевы

Вернитесь наверх к Управляющей. Теперь вы стали полноправным хозяином крепости и можете назначить первые реставрационные работы. Сначала выберите из списка восточный барбикан. Восстановление произойдет немедленно. Благодаря ему вы получите доступ к юго-восточному выходу и дополнительные очки престижа и защиты.

Следующая задача – достигнуть Бухты Непокорности, крупнейшего города на карте мира. Выйдите из крепости по разблокированному проходу, затем поверните на запад. Вы достигните моста Эдельван. При желании можно спросить юстициаров о местоположении храма: вы узнаете, что он находится в районе Первые Огни. Войдите в город. Когда доберетесь до Копперлейна, следуйте полученной подсказке. В искомом районе после разговора с призраком выяснится, что храм Воедики временно закрыт. В результате вам понадобится альтернативный маршрут через катакомбы. Вход в них располагается в юго-западной части Копперлейна.

Когда доберетесь до катакомб, двигайтесь на юго-запад и готовьтесь уничтожать небольшие группы монстров по дороге. Вам нужно добраться до лестницы между основным уровнем и храмом. Посмотрите видение и поворачивайте на запад. Путь преградит Хафмадг. Вы можете пройти мимо, подкупив охрану (350 золотых), убив, используя смелость/интеллект не менее 13 уровня или надев плащ и капюшон Воедики. Они находятся в восточной части катакомб на теле убитого послушника. После обхода охранников загляните в комнату Новопосвященного. У него также есть плащ. Вы сможете получить его, если согласитесь послушать репетицию, и уровень вашей силы или смелости выше 14 очков.

Следующая цель – центральный зал храма Воедики. Прежде чем зайти, наденьте капюшон (с трупа или от послушника). Подойдите к двери и подтвердите, что хотите войти в зал в одиночку. Проведите длинную беседу с женщиной (всегда выбирайте первый ответ в списке).

Альтернативное решение. Можно просто всех убить. Не надевайте капюшон и в центральный зал входите с группой. Завяжется битва с сектантами (сперва расправьтесь с магами). После победы приблизьтесь к любой душе и поговорите с ней.

Акт 2

Через Врата Смерти

Выйдите из храма и покиньте Бухту Непокорности. Двигайтесь в сторону деревни Дирфорд. Снова пересеките мост и равнины. Оттуда идите восточнее – к ущелью Штормвол – и завершите путешествие к деревне (выход на востоке).

В Дирфорде войдите в храм Бераса и проведите беседу с Харбингером Бэйодмаром. Он расскажет о руинах Клиабан Рилаг. Отправляйтесь на северо-восток и доберитесь до переправы Дирфорда. Северный путь приведет вас к руинам. В них существует два прохода:

  • основной. Охраняется Слефхотой, гланфатанским бойцом.
  • по старому мосту. Здесь могут напасть мародеры, но их легко одолеть. Рискованно пересекать сам мост: герои с малой атлетикой будут ранены и попадут в руины с неполным здоровьем.

Исследование Клиабан Рилага начнется с восточного участка. Не нужно обыскивать все руины, предпочтительно искать только лестницу. Можно быстро пройти через низ, но вас будут ждать ловушки. По дороге к спуску продолжайте уничтожать монстров и старайтесь не атаковать слишком много за раз. В первую очередь убивайте делемпугр и друидов, обладающих магией, а также аниматов с их опасными заклинаниями. В последней камере постарайтесь сразу расправиться со споровиками и не задеть при этом ловушки.

Основная задача на следующем уровне – найти главный зал. Если ваш герой владеет механикой (не менее 6 пунктов), взломайте ближайшую дверь. Иначе ищите Энгвитанский ключ в северной стороне. Не забывайте о ловушках и монстрах. В искомой комнате вас будет поджидать мощная тень. Убейте ее, изучите фонтан и вытащите ключ.

Примените его на двери в большой зал. Устраните дождевых блайтов и доберитесь до спуска. Вы достигнете ранее недоступной части руин. Подойдите к огромной Энгвитанской машине и обратите внимание на ближайшую статую.

Теперь покиньте Клиабан Рилаг. Вернуться можно тем же путем или с помощью близлежащего потока воды, который перенесет вас на западную сторону руин. Особенно рекомендуется при наличии в команде персонажа с минимум 16 очками телосложения. Так вы сможете добраться до конца туннеля и получите дорогое сокровище.

Нетленный завет

Пункт назначения – Заветный Холм. Попасть туда возможно со стороны Первых Огней или Дара Ондры. При попытке зайти в район вы будете остановлены юстициаром. Чтобы проникнуть внутрь, нужна большая сила (18 очков и более) или просто упомянуть Вайлу. Этот вариант доступен только после выполнения побочного квеста «Пропавшие стражи».

В Заветном Холме двигайтесь на запад. По пути сражайтесь с нежитью и старайтесь не атаковать всех сразу. Помимо этого следите за скелетами-магами и убивайте их как можно быстрее. Вам нужно достигнуть входа в башню. Вы начнете с нижнего уровня, а вам предстоит забраться на самый верх. Будьте готовы расправляться с ордами монстров. Как только взберетесь на крышу, подойдите к Алдхельму и поговорите с ним о машине.

Вернитесь вниз и покиньте башню. Двигайтесь на север Заветного Холма к дому Иканты. Обсудите ней о механизм, чтобы она научила главного героя энгвитанскому языку. Не торопитесь покидать жилище: рекомендуется изучить все здание. Вы столкнетесь с запертой дверью, которую открывается при наличии 4 отмычек и 3 очков механики либо 4 очков механики. Там держат в заключении группу людей. Если вы спасете их и отправите в башню, появится шанс закончить данный квест альтернативным способом (подробности ниже).

Теперь возвращайтесь на вершину башни. Сразу подойдите к Энгвитанской машине и не разговаривайте с Алдхельмом, иначе он нападет. У вас будет выбор: отключить машину или увеличить ее мощность, что приведет к перегрузке.

Альтернативный способ. Если вы спасли заключенных, Алдхельм поглотит их. Тогда появится возможность побеседовать с ним. Он предложит покончить со всем иным способом: потребив энергию Энгвитанской машины. Завершите разговор, подойдите к механизму и выберите новый третий вариант.

Ждущий

Расспросите любого юстициара о «месте страданий и безумий» из видения в храме Воедики. Вам укажут на лечебницу в Брэкенбури. Зайдите туда и поговорите с главой Этельмоером о членах Свинцового ключа. Также спросите об этом Олмера в одном из соседних помещений. Затем по лестнице спуститесь на нижний уровень.

Как только дойдете до лаборатории анимансеров, встретьтесь с тремя НПС в ближайших комнатах: Белласедж, Мойдред и Рипли. В комнате последнего вскройте сундук (потребуется 5 пунктов механики) и возьмите четыре карточки пациентов. Далее в ящике достаньте записку Азо. Когда добудете все необходимые сведения, вернитесь к смотрителю. В ходе диалога вы получите доступ к палате пациентов. Спуститесь к ранее запертому проходу.

Войдите в основной зал палаты и поговорите с Фрейол. Она поведает о местонахождении Кадмана Азо. Вы найдете мужчину в лаборатории неподалеку. От него получите ключ к двери в северном крыле. В открытой ключом комнате пообщайтесь с душой Грэма. Далее идите в конец коридора и поговорите с Ускгримом.

Возвращайтесь наверх. Вас будут поджидать несколько врагов. Прежде всего остерегайтесь оживших конструктов и Грэма с остальными больными, которые выбегут из своих камер. Поднявшись на верхний этаж, снова обратитесь к Этельмоеру.

Отшельник из Дома Хадрета

После выхода из лечебницы направляйтесь к дому Хадретов. По пути встретится курьер и отдаст вам редкий пистолет. В доме поговорите с леди Вебб, расскажите о произошедшем. От нее узнаете, что вам необходимо приглашение на заседание анимансеров.

Для данной цели потребуется добиться уважения любой столичной фракции: Дом Доменел (небольшой особняк в Брэкенбури), Рыцари Горна (крепость в Первых Огнях) или Дюжина (Пристанище Адмета района Копперлейн). Когда добудете необходимые очки репутации (выбирайте любую фракцию – это не повлияет на дальнейший сюжет), встретьтесь с ее лидером в штаб-квартире и попросите приглашение.

Внимание! Перед продолжением завершите дополнительные задания и исследование столицы. После окончания квеста временно пропадет возможность вернуться в Бухту.

С полученным приглашением возвращайтесь к леди Вебб. Далее отправляйтесь в район Первые Огни, войдите во дворец. Не используйте главную дверь – она заперта. Вместо этого найдите проход на балкон. Подождите начала слушаний под председательством герцога Эйвара. Неважно, какие варианты ответов вы выберете в ходе заседания: независимо от ваших действий в конце герцога убьют.

По завершении видения выйдите из Герцогского дворца. Нужно вернуться к леди Вебб в Брэкенбури. Город охвачен пожарами, вы не сможете использовать основные дороги в результате беспорядков, поэтому воспользуйтесь южным выходом из Первых Огней. Проникните в дом Хадретов и поспешите на верхний этаж. Прикоснитесь к душе леди. Автоматически вы покинете город и продвинетесь дальше по сюжету.

Акт 3

Убийца на свободе

Перейдите мост Эдельван и идите на восток в ущелье Штормволл. Как только спуститесь, вас остановят члены Свинцового ключа. Можете попытаться избежать боя, однако это окажется не так просто: припугните противников и заставьте их поверить, что не тронете в случае отступления. Если договориться не удастся, вы вступите в напряженную битву. После начала боя атакуйте сперва колдунов и разбойников, а лишь затем – воинов. Идите к проходу в Эльмшор. Пересеките его (поговорите с Таосом на мосту) и двигайтесь на юго-восток. Вы попадете в Хартсонг – начало Вязов-близнецов.

Вступите в разговор с воином у частокола и с обеспокоенным жителем немного дальше. Теперь вы можете попасть в Проход Шести. Там нужно провести беседу с Анаменфатом Бесвил – главой Совета.

Выйдите из здания и двигайтесь в Элмрич. Побеседуйте с Шидхой и Риенвин. Появятся два новых квеста.

Совет богов

Данное задание предполагает получение божественной милости в Тэйр-Эврон. В его восточной части найдите алтарь с люминесцентными адровыми осколками. Возьмите один кусок и отнесите в центр зала. Это откроет несколько кафедр, благодаря чему вы сможете помолиться конкретному божеству.

Выберите минимум одного (допустимо проявить интерес ко всем доступным). Запустится сцена, в ходе которой необходимо дать правильный ритуальный ответ. Используйте найденные возле Тэйр-Эврон книги или приведенную ниже шпаргалку. Если все выполнено верно, начнется задание данного божества. В случае ошибки вас атакуют враги.

  • Хайлия – 4 ответ.
  • Галавэйн – 3 ответ.
  • Берас – 2 ответ.
  • Римрганд – 7 ответ.

Когда выполните задания выбранного покровителя, возвращайтесь к алтарю и помолитесь. В диалоге выбирайте верхние ответы, чтобы не отвергнуть божество и его благосклонность. Для сюжета достаточно одной божественной милости, но можете добыть все.

Суд Грешников

Достигните тюремных развалин на Погребальном острове. Для этого отправляйтесь в Олдсонг. На востоке находится переправа. Пообщайтесь с Дорвалом и подтвердите, что собираетесь отправиться на остров.

Когда доберетесь до пункта, приблизьтесь к яме и спускайтесь. Важно! Прежде чем совершить прыжок, необходимо покровительство любого бога (см. предыдущий квест).

После спуска вы не вернетесь назад. Убедитесь, что сделали все необходимое и готовы закончить игру.

Акт 4

Воспоминания древних

Основная задача – найти и победить Таоса.

Войдите в комнату с адровой колонной, убейте противников и поговорите с Иоварой. Вы узнаете интересные факты о своем прошлом. Перейдите на второй уровень руин. Тут слишком темно, и чтобы осветить путь, двигайтесь вперед. Дорога абсолютно прямая, поэтому просто идите, не сворачивая. Иногда части карты будут подсвечиваться, после чего придется вступать в битвы с врагами. В последнем помещении найдите проход на следующий этаж Брейта Эамана.

Данный уровень представляет собой большой подиум с круглыми платформами. Перейдите на главную из них. Там предстоит важный разговор с Таосом, но битва после него неизбежна. Рядом оживут две большие статуи.

Нужно бросить все силы на Таоса. Когда здоровье противника упадет до середины, он передаст душу либо судье, либо карателю. На этой статуе вы теперь должны сосредоточить атаки. Перед ее убийством расправьтесь с другой, не получившей душу. Так вы избавите себя от проблем в ходе дальнейшей битвы. После уничтожения нужной статуи душа вернется в родное тело и восстановит здоровье. Переключитесь целиком на Таоса. Следите за ударами по площади. Лучшей тактикой будет рассредоточить команду по арене.

После победы вам предоставят решать, что делать с его душой. Выбор имеет только сюжетное значение. Подойдите к машине и определитесь, как поступить с собранными Таосом душами. Это повлияет на финал.

Поздравляем! Вы закончили Pillars of Eternity. К сожалению, после просмотра концовки вы не сможете продолжить игровой процесс.

Выскажи свое мнение!

5 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>