RUCONSOLE
Сообщество любителей комиксов, игр, и кино

Fragmenta memoria: начало

Уникальный поток тёплых воспоминаний

2 57

“Согреют, оживят, мне отдохнуть дадут
Воспоминания о том, что невозвратно!”

(с) Грибоедов. Горе от ума.

Всем доброго времени суток, мои молодые и олдскульные геймеры!

Вот настроение сегодня, такое прекрасное и что-то меня потянуло на ностальгию. Я думаю многим читателям было бы интересно почитать какие-то истории из жизни авторов, вот я и решил поделиться с вами, в своём блоге.

Не могу сказать с какой периодичностью будут выходить эти заметки, как обычно, я рассчитываю на обратную связь в комментариях. Чем больше обратной связи, тем больше мотивации стараться и делиться кусочками своей жизни. Мои заметки, надеюсь, подойдут для всех. Люди жившие в 90-00х годах вспомнят много чего интересного из своей жизни. Люди родившиеся в конце девяностых – начале нулевых, узнают много чего интересного.

Фрагмент первый – 1998 год.

Что бы ты ни делал – ты делаешь себя.
(с) Восточная мудрость.

Ничем не примечательное лето 1998 года, для большинства моих ровесников было самым, что ни на есть – обычным. Кто-то проводил его в гостях у бабушки, кто-то в детском лагере, а кто-то как я, слонялся без дела в душном городе, лишь изредка выбираясь с родителями на природу. Самое стандартное времяпрепровождение было во дворе, гоняя мяч или просто бегая по крышам.

Чтобы не заскучать, в детстве, мы придумывали много разнообразных забав, в силу возраста локацией для развлечения всегда был двор или соседний двор, если мама тебя отпускала. Мы строили шалаши и лазили по стройкам, играли в школу и догонялки, а иногда и просто кидались камнями друг в друга. Сейчас, наверняка, это звучит дико для подрастающего поколения, но тогда же мы были закалены в условиях “боевых действий”.

В один из таких вот обычных дней, я пошёл с мамой в гости к её подруге. Детей во дворе было много, поэтому без опаски можно было гулять, придумав при этом какое-нибудь интересное занятие. Однообразие быстро наскучивало и поэтому мы старались как-то разнообразить своё времяпрепровождение. Случилось так, что один из ребят, уже “бывалый” геймер, предложил нам идею.

Хотя я уже и не вспомню того диалога, но помню того мальчугана, который предложил сходить и поиграть в автоматы. Нет, нет, не те автоматы, о которых вы подумали. В них макака не ловит банан и не выигрываешь деньги, но выигрываешь приз намного ценнее финансов.

Retro 1 5

Вот так, обычным летним днём 1998 года, я впервые познакомился с игровой индустрией, началось всё именно вот с таких автоматов, куда закидываешь жетончик и у тебя есть около двух или двух с половиной минут для игры. Игрой был популярный на тот момент Mortal Kombat, да и вариантов было немного, если честно. Цену я уже не назову, давно это было, да и не столь она важна.

Такие автоматы ставили обычно в местах большого скопления людей, в особенности там, где людям приходилось подолгу ждать чего-либо, например в моём городе эти автоматы стояли на вокзале. Я потом с товарищем очень часто прогуливал уроки, чтобы пойти и “наказать” его в какую-нибудь игру, но обычно наказывали нас за прогулы школы.

Фрагмент второй – 1999 год.

Все меняется, но не лицо на старой фотокарточке.
(с) Борис Акунин.

В сентябре 1999 года, я отправился в школу грызть гранит науки. В начальной школе, я очень много времени проводил со своим дедом, который старался побаловать подрастающее поколение в моём лице и покупал мне разные пазлы, книжки и просто вкусняшки. Вместе с дедом я ходил гулять, в парикмахерскую и за всякими покупками.

В одну из таких прогулок, мы оказались в детском мире. Это был просто рай для школьника, где было казалось абсолютно всё! Тут тебе и игрушки и одежда и вкуснятину всякую продавали, но главным тогда оказалось совсем не это. В детском мире была организована игровая зона, где были старые игровые автоматы. Морской бой, снайпер и многие другие, которые мне почти не запомнились.

Retro

Я, как и обычный ребенок, старался провести возле автоматов как можно больше времени и хотя бы посмотреть, как играет кто-то другой. Но иногда удавалось и самостоятельно “повзрывать” кораблики.

Естественно игровая индустрия в то время уже не стояла на месте, поэтому совсем скоро в этом же детском мире появились телевизоры, с подключенной к ним PlayStation. Огромные толпы детей собирались вокруг этого японского “чуда-техники”. Стоило это удовольствие около 5 рублей 10-15 минут, что было дороговато. Но поверьте, оно того стоило!

Уж очень хочется показать, но в интернете не нашлось более-менее подходящей картинки, поэтому включайте воображение. Представьте, стоит старенький телевизор, к нему подключена “плойка”, а вокруг человек 15 школьников, с раскрытыми ртами. Представили? Стандартная картина конца девяностых в подобных заведениях.

Так я познакомился впервые с более серьезными игровыми проектами. Естественно выбор игр был не особенно большой, а самой ходовой в то время был Tekken 3, поэтому с него-то я и начал. Хотя посещать это место получалось не очень часто, но всё же каждый поход сопровождался неподдельным восторгом и искренним счастьем.

Потом там появился один из первых компьютерных клубов нашего города, где дети часами ждали возможности поиграть. А у меня с этим местом связано несколько не очень приятных на тот момент воспоминаний, но всё же сейчас я улыбаюсь прокручивая их в голове.

Фрагмент третий – 2000 год.

Делать то, что доставляет удовольствие, – значит быть свободным.
(с) Вольтер

Компьютер в каждом доме сегодня – уже не новинка. А тогда, компьютер могли позволить себе лишь единицы. Поэтому повсеместно открывались компьютерные клубы и подростки “зависали” там сутки напролёт. Контингент подобных заведений был настолько разномастный, что у меня в запасе есть просто тонна историй из разных мест, а для того чтобы их рассказать этого материала точно не хватит.

Тёплое летнее утро 2000 года, в обыкновенной квартире, обыкновенного города раздается звонок на обыкновенный дисковый телефон.
“Алло”, – берет трубку восьмилетний паренек. “Здорово. Гулять пойдешь?” – доносится знакомый голос на том конце. “Да, можно было бы, пойду” – соглашается мальчуган. “Слушай, тут такое дело… у тебя бутылки ненужные есть?” – спрашивает голос. “Эээ, ну есть на балконе стоят, а что?” – в недоумении спрашивает мальчик. “Тут дело такое, мы в “компы” собрались, а денег не хватает. Дашь нам бутылок, сдадим и сходим вместе?” – робко предлагает голос. “Ну, можно, без проблем, заходите” – отвечает паренек и кладет трубку.

Дети 90х годов, наверняка помнят пункты приёма стеклотары, куда впоследствии и отправился восьмилетний паренек со своими знакомыми. Сдав бутылки, они втроём отправились в компьютерный клуб неподалёку. Хотя мне тогда поиграть и не удалось, но я помню первую компьютерную игру, которую я увидел. Tony Hawk’s Pro Skater 2 – это был он. Невероятная графика, умопомрачительные трюки и яркие цвета, тогда заставляли смотреть в монитор не отрываясь.

Retro 1 4

То лето 2000 года, стало переломным моментом моего детства. Компьютерные игры стали смыслом жизни, и я стал проводить в компьютерном клубе почти всё своё свободное время. Не думайте, что я не вылазил оттуда на улицу. Конечно же я гулял со своими друзьями, но в моменты, когда делать было особо нечего, у меня появлялся клуб. Там я нашёл новых друзей, обрел поддержку в виде старших товарищей, узнал много уличных законов, да и просто хорошо проводил время.

Так я оказался в мире компьютерных игр и до сих пор не могу выбраться из него.

Продолжение следует…

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы куки (cookie) для улучшения работы и вашего удобства Ок Читать подробности