Лучшие фильмы о супергероях
в , ,

40 лучших фильмов о супергероях

«Он заставил нас поверить, что человек может летать»

Это знаменитые слова про Кристофера Рива можно вспомнить именно сейчас. В декабре этого года исполняется 40 лет «Супермену» Ричарда Доннера, одному из самых знаковых фильмов про супергероев, просто героев (ведь иногда они просто люди без сверхъестественных способностей, разве что очень богатые), виджиланте, в общем, всего этого замечательного и многообразного мира.

И сейчас мы предоставляем вашему вниманию 40 самых вкусных, знаковых, просто хороших или лучших фильмов о супергероях с года выхода этого фильма. Подчеркнём, что данный список является личным мнением автора и вполне дискутируем (как и любой другой). А также напоминаем о возможных спойлерах и намёках на них. Поехали!

Супермен (1978)

Вне рейтинга и вне времени. Этот фильм – слишком особенный для нас. Мы не можем в этой ситуации быть объективными. Да и может ли вообще идти речь об объективности? Да, до «Супермена» были какие-то фильмы вроде того же «Бэтмена» с Адамом Уэстом (на фоне успеха сериала, коих было достаточно, чудаковатого «Капитана Америки» и «Доктора Стрэнджа», европейского «Зорро» с Делоном и т.д., но на большом экране в различных аспектах всё пошло в гору именно с творения Доннера. Да, оно сейчас выглядит несколько нелепо со своими старыми спецэффектами, Ривом с идеальной причёской в любой ситуации, странным Джином Хэкменом в роли Лекса Лютера и где-то смешным Марлоном Брандо в роли биологического отца Супермена. Найти сегодня огрехов там можно много. Но всё равно, этот фильм (о роли его сиквелов говорить не будем) остаётся «что-то с чем-то» для зрителей.

40. Мститель (2008)

Начнём марафон с фильма, высмеивающего весь данный жанр. Именно в таком ключе следует рассматривать творение Фрэнка Миллера, автора знаменитых комиксов «Сорвиголова: Рожденный заново», «300», «Бэтмен: Возвращение Тёмного Рыцаря». Такой неординарный господин не мог не подарить нам нестандартный фильм, во многом, по сути, самопародию. «Мститель» по комиксу Уилла Айзнера пропитан иронией на всех уровнях, начиная от маски героя, которая ничего толком не скрывает (похожая шутка была обыграна позже в «Зелёном фонаре»), и заканчивая весёлым антигероем Спрутом в исполнении гениального Сэмюэла Л. Джексона. Зритель не может его бояться и переживать за судьбу главного героя «Духа» Денни Кольта, он лишь продолжает смеяться с невероятных костюмов злодея и спрутовской помощницы Шёлковой нити. В фильме передаётся привет и такой характерной черте фильмов про героев, как постоянная смена протагонистами своих подружек (естественно, красавиц). Этот фильм нарочито серьёзен, поэтому мы можем только смеяться над ним. Очень жаль, что «Мститель» с треском провалился в прокате. Просто не оценили всей иронии ленты. Или обиделись на неё?

39. Спаун (1997)

«Спаун» Марка Диппе – яркий пример того, как хороший кастинг, атмосфера, ритм фильма могут компенсировать убогую по нынешним меркам графику. Особенно это видно в финале. Великолепный мастер восточных единоборств Майкл Джей Уайт, потрясающий Джон Легуизамо в роли Осквернителя, довольно нетипичный для себя Мартин Шин, обалденная Мелинда Кларк подарили нам неплохой (другого пока так и нет) киновариант комикса Тодда Макфарлейна. Понятная мотивация главного героя, довольно неплохой, пусть и, в общем, довольно прямолинейный, сюжет, харизматичные персонажи позволяют нам и сегодня с интересом пересматривать этот фильм.

38. Робокоп (1987)

«Робокоп» всегда стоял как-то отдельно от всех, и в списке супергероики в том числе. Сценаристы Ноймайер и Майнер, знаменитый Пол Верховен со своими социальными подтемами создали очень запоминающийся фильм под чрезвычайно подходящий саундтрек Бэзила Поледуриса. И где, как не в Детройте должны были происходить действия? Снова в цель. Ну а сцену Мёрфи и бандитов, а также директивы Робокопа все помнят очень хорошо, как бы мы не относились к личности самого Верховена, возможным философским подтекстам фильма про Робота-полицейского или убранной из сценария любовной линии Алекса и его напарницы. Серьёзно, до сих пор страшно пересматривать (лучше перемотать) сцену, которая привела к возникновению Робокопа. Для любителей фильмов про мрачное будущее эта лента просто клад – тут и деление города на секторы для бедных и богатых, и общее настроение уныния и грядущего «взрыва» и т.д. «Вишенкой на торте» стал безымянный глава компании (всё по Кафке). Воистину, мрачный прогноз будущего, где единственный, кто может что-то сделать, это значительно прокачанный человек.

37. Неуязвимый (2000)

М. Найт Шьямалан снял 18 лет назад удивительный триллер. Он, вроде бы, про супергероя, но скорее даже не про него, а про интересную, совсем неявную, на первый взгляд, связь,  между двумя людьми. Сейчас, конечно, после объявленной трилогии (точнее после «Сплита»), всё это предстаёт в несколько ином ракурсе, но, тем не менее. Мы имеем неординарный, не провисающий фильм с отсылками к комиксам и яркими персонажами. В основном, эту роль на себя берёт герой Л. Джексона Элайджа Прайс, кто бы сомневался. Всё-таки у героя Брюса Уиллиса партия крутая, но предсказуемая, с одной стороны. С другой, у него очень интересная дилемма с проверкой своих сил и изменяющиеся на этом фоне отношения с сыном. А теперь вспомните обычное противостояние героя и антагониста. Оно чаще всего развивается по стандартному сюжету: демонстрация начала вражды (или это давние разногласия), развитие отношений и конечная схватка. В фильме Шьямалана хотя и присутствует также итог противостояния, свой катарсис, но, прежде всего, мы изучаем загадку природы Дэвида Данна как таковую. Элайджа, этакий проводник по лабиринту головоломки, имеет второстепенное значение. И благодаря этому мы можем наблюдать и переживать и за Дэвида, и за самого Элайджу.

36. Пипец (2010)

«Пипец» Мэттью Вона интересен хотя бы тем, что от него можно привести прямые параллели с реальностью. В интернете хватает видео, различных документалок о виджиланте, вдохновившихся Хранителями, Бэтменом и т.п. Не зря случай Марка Миллара, успевшего поработать и в Marvel, и в DC, автора комиксов «Kick-Ass», ставших основой фильма, весьма автобиографичен в плане идеи обычному подростку стать героем. И не случайны параллели с упоминавшимся выше «Мстителем», где также герой – обычный человек. Там тоже можно рассмотреть фильма как высмеивание жанра, с одной стороны, с другой, обращение внимания на то, что героем может стать каждый. Правда будьте готовы получить при этом, уважаемые виджиланте, «на орехи». В фильме Вона удачно подобран актёрский состав для реализации поставленных задач. Подростки все «батанского» типа, не красавцы (независимо от пола), за исключением подруги главного героя, как всегда. Особенно удачным вышел Кристофер Минц в роли сына большого босса. Из брутальных – лишь главный злодей (проклятие Марка Стронга), а герой Кейджа при всей своей ненормальности скорее забавен, в хорошем смысле. Фильм яркий, динамичный, в меру карикатурный и абсурдный с точки зрения обычных лент про супергероев. Однако в фильме не забыли про насилие. Хотя сценарий периодически и провисает. Кино неслучайно «зашло» зрителям, ведь оно про таких же ребят, которые смотрели ленту в кинотеатрах. Мы ведь тоже не прочь стать супергероями, правда?

35. Чудо-женщина (2017)

Пэтти Дженкинс создавала «Чудо-женщину» для Warner Bros., правильно поняв директивы и изначально ничего не переделывая. Поэтому, он, возможно, получился самым цельным, что ли, в недавней линейке про Лигу Справедливости. По-хорошему, у неё получилось сделать интересную фантастику про знаменитую Диану Принс. Галь Гадот неплохо смотрелась в роли весьма наивной, сильной и правильной амазонки. У фильм приличный хронометраж и, поэтому, хватило времени и на показ Темискиры, родины Чудо-женщины, и на саму войну. Темискира того стоила, ибо амазонки очень красиво сражаются, а Конни Нильсен и Робин Райт в своих ролях просто прекрасны. В фильме поднимается актуальная и интересная проблема: что же подталкивает людей на их злодеяния? Как бы не показано и объяснено было это в фильме с точки зрения мифологии киновселенной и событий «Чудо-женщины», за раскрытие данной темы можно смело пожать руку создателям ленты. У фильма есть свои минусы, например, главный антагонист, но кино получилось весьма и весьма качественным.

34. Невероятный Халк (2008)

По прошествии десяти лет конфликт между Нортоном (очень похожим внешне на Баннера из комиксов по сравнению с тем же крепышом Руффало) и студией Юниверсал по поводу сценария (коих получилось два и монтировалось два фильма) воспринимается по-другому. Да, на момент съёмок «Невероятного Халка» Луи Летерье всё это выглядело как очередной залёт Эдварда, коих к тому моменту уже набралось прилично. У всех гениев свои демоны, да. Но разве в данном конкретном случае актёр был неправ? Мы получили фильм с кучей экшена и недостаточным раскрытием Брюса Бэннера и его антагониста, Эмиля Блонски. Собственно, Тим Рот был этим также недоволен – акцентом на экшене, «вау» моментах. Характерно, что вырезали «говорильные» сцены, пусть они и помогают лучше понять действующих лиц. Фильм вышел неплохим за счёт актёрского состава, хорошей, по сравнению с картиной Энга Ли, графикой. Но мог быть ещё лучше, сойдись актёр и боссы в мнении, что это не только фантастический боевик, но и фильм о борьбе двух сущностей внутри человека. Посмотрите мультсериалы про Мстителей, даже там это поняли.

33. Человек из стали (2013)

«Человек из стали» дал крепкое основание для качественного развития киновселенной DC. Возможно, это было связано с фактором Кристофера Нолана, который был рядышком со Заком Снайдером тогда. Мы получили очень хорошего Супермена (без одежды поверх другой одежды), Кэвилл смотрелся как влитой. Зрители посмотрели на Криптон с обаятельными Расселом Кроу и Айелет Зурер в качестве родителей Кал-Эла. В своих диалогах они подняли интересный вопрос, связанный с плюсами и минусами предопределения. Нельзя на заметить, что проблемы родины главного героя передают привет нашему, реальному миру. Хотя фильм и достаточно планомерно раскрывается, погружая зрителей в новый мир, к сожалению, в ленте провисает последняя треть ленты, а ведь в ней самое главное – финальная схватка Супермена и знаменитого генерала Зода. Но её развязка многое компенсировала. Наконец-то заговорили о неидеальности Человека из стали. Майкл Шеннон прекрасен в роли злодея, и пускай весь его план, мораль, цели и задачи как антагониста мы видели уже и в других фантастических фильмах. Восхищает его тотальный патриотизм. Тем не менее, атмосфера «Человека из стали», музыкальное сопровождение, экшен-сцены, в определённом смысле баланс повествования – всё это ставит кино выше ряда других лент (с фильмами с Кристофером Ривом не сравниваю изначально) про героя с Криптона.

32. Хеллбой: Герой из пекла (2004)

Если за дело берётся Гильермо дель Торо, то зритель этот фильм точно запомнит и равнодушен не будет, как известно. Тем более, когда такой источник, как комиксы Майка Миньолы про Хеллбоя. Первый фильм мексиканца получился интересным во многих отношениях – вся эта секретная организация с самим Джоном Хёртом во главе, разнообразные персонажи, богатый мир вселенной. Чего стоит Сэпиен, передающий привет классическим монстрам Юниверсал (речь, конечно, о жаброчеловеке из Чёрной лагуны). Прекрасен и одновременно ужасен сам Хеллбой. Проблема в фильме связана исключительно с абсурдным планом злодея, весьма карикатурным с характерной фамилией Распутин. Ну спасибо, авторы «Семени разрушения», именно эта серия и стала основой ленты. А комиксов про Хеллбоя было много, поэтому это исключительно вина создателей фильма. Тем не менее, мы имеем чрезвычайно запоминающуюся картину. Иначе бы Рон Перлман не стал кумиром миллионов детишек.

31. Хеллбой II: Золотая армия (2008)

Намного ровнее получился сиквел дель Торо про славные деяния Анунга Ун Рамы. Многим поклонникам персонажа «Хеллбой II: Золотая армия» нравится больше первой части и их можно понять. Фильм получился изящнее, отношения (плохие или хорошие, неважно) людей и эльфов нам явно роднее. Пусть тут эльфы и немного похожи внешне на то ли зомби, то ли на вампиров. Многое (например, вечную рефлексию Хеллбоя о непринятии его обществом, постоянные проблемы в отношениях «красного» и Лиз) компенсирует Йоханн Краус. Это потрясающая находка, потому что его дуэт с героем Джеффри Тэмбора даёт невероятный комический эффект. Однако, мир Хеллбоя чрезвычайно своеобразен и понравится не каждому. Неудивительно, к сожалению, что оба фильма не собрали большой кассы, при рейтинге PG-13.

30. Мстители: Эра Альтрона (2015)

Тони Старк так часто виноват в киновселенной Marvel, что я не представляю, как он живёт с этим.  И апогеем пока остаются «Мстители: Эра Альтрона», где создатели фильма не стали вводить доктора Пима и делать его виновником создания робота, как в комиксах. В этой ленте Джосса Уидона отличная завязка, речь о диалоге между Старком и Бэннером о возможном создании Альтрона как защиты Земли. Правда, предшествует ей абсолютно нелепое вступление ради эффектных сцен для постеров и трейлеров. И это сразу смущает, ведь в тех же Мстителях 2012 года у Уидона было всё прекрасно сбалансировано. Наверное, именно с этого фильма начался дисбаланс в плане количества важных персонажей на квадратный метр в киновселенной Marvel. С появлением Вижена, Ртути и Алой Ведьмы супергероев стало чересчур много. От этого падает их «ценность» как отдельных личностей. Но в целом мы имеем неплохую историю с классной системой убаюкивания Халка, замечательной семьёй Соколиного глаза и ярким Джеймсом Спейдером (его голосом и манерой игры, как минимум). Альтрон абсолютно адекватен и логичен. Вспомните историю человечества, обстоятельства, при которых он был создан. Альтрон не был так уж неправ. Отдельно пара слов об экшене. Создание его с помощью CGI – очень дорогое удовольствие (была информация, что бюджет фильма превысил пол миллиарда долларов), но это того стоило, потому что акт развязки взаимоотношений между Альтроном и Мстителями получился весьма и весьма впечатляющим. Неплохая картина о неоднозначности знакомых нам персонажей Marvel.

29. Логан (2017)

Понятно, за что фильм Джеймса Мэнголда понравился критикам и зрителям. Последняя история о Росомахе, которого Хью Джекман играл 17 лет, стала самой мрачной и трагичной картиной из серии Людей Икс. Да и вообще, такой тотальный пессимизм был нечастым гостем в фильмах про супергероев. И, отчасти, награды фильма, основанного на комиксах всё того же Марка Миллара (у него там история вообще «огонь», речь о «Old Man Logan») и Чарльза Соула, справедливы. Но при просмотре не покидало ощущение усталости Мэнголда, Джекмана, сэра Патрика Стюарта от этого мира. Как очередная встреча до чёртиков надоевших друг другу выпускников, у которых ипотека и по два ребёнка. К тому же, фильм вышел слишком поздно, когда в том мире много раз всё переиграли и пропало ощущение единства киновселенной. Испортил впечатления и средний сам по себе сценарий, а также чересчур большой акцент на контрасте данного фильма с остальными частями (у нас мрачнее, у нас трагичнее, вы прямо рыдать будете от уныния). Да, есть атмосфера, есть концовка, всё. Как финал истории Росомахи, «Логан» вполне подходит, но ещё больше для такой роли годится картина, о которой речь пойдёт чуть ниже.

28. Человек-паук (2002)

В 80-90-е годы права и попытки экранизировать историю Питера Паркера вообще в 80-90-е бегали туда-сюда. И когда-то Sony Pictures не захотели покупать права на всех персонажей Marvel за 40 миллионов долларов (по нынешним меркам), предпочтя лишь то, чем стал «Человек-паук» Сэма Рэйми. Этот фильм стал классикой супергероики, обошедшей по сборам конкурентов из DC, «Супермена» Доннера и «Бэтмена» Бёртона. Это неудивительно, поскольку Паркер из той категории супергероев, которые больше соотносятся со зрителем (как Пипец, только со способностями). Да и сделан был фильм очень добротно, с душой и блистательным Уиллемом Дефо в роли Гоблина. Попадание на 150% (как и Франко в роли его сына, пусть Джеймс и хотел сыграть сначала главного героя). Слава Богу, что не стали делать двух злодеев, как планировалось сначала. Потом, к сожалению, к этому вернулись. Но мы отвлеклись. По прошествии времени понимаешь, что в картине не всё гладко. Ни слова не скажу про нелепый костюм Гоблина, напоминающий Мистера Сталь с Шакилом О`Нилом, сошлёмся на время съёмок. Тем более, что в плане тех же спецэффектов Джон Дайкстра со своими анимированными моделями, выполняющими трюки, полёты и т.п., справился, действительно, хорошо. Слишком много добавочной драматургии (то есть той, что витает вокруг самой темы спасения Пауком людей), там завязано вокруг персоны Мэри Джейн. Кирстен Данст не тянет внешне на леди, из-за которой будет столько проблем. Ни по характеру своей героини, ни внешне. Тётя Мэй также «режет глаз». 75-летняя бабушка в роли тёти 20-летнего подростка – это странно. Главная проблема фильма – это сам Питер Паркер. Неслучайно плачущий Магуайер стал мемом. Тоби, к сожалению, не научился играть эмоциональные сцены так, чтобы мы ему верили, без перебора. Баланс нужен во всём. Как показали будущие сиквелы, он и гнев с эгоцентризмом и эйфорией тоже не смог толком сыграть. Сама персона Человека-паука не может быть главнее Паркера, а в фильме очень много (и это абсолютно правильное решение сценаристов, ведь мы только наблюдаем становление героя) сцен именно с будущим фоторепортёром, а не «кем-то в костюме». Магуайер справился с ролью паука, но не совсем сдюжил Питера Паркера.

27. Мстители: Война бесконечности (2018)

«Мстители: Война бесконечности» братьев Руссо неплохо замкнули (ну почти, цикл будет закрыт в следующем году) цепь из нескольких фаз киновселенной Marvel. Мы получили «бадабум», как сказала бы Лилу Даллас. Что не говори, но сближение Таноса и табуна супергероев с разных концов вселенной было сделано очень хорошо. Да, фильм не дал ответов на все вопросы (сцена, когда возненавидели Звёздного Лорда, про саму перчатку и её создание, про нахождение и действия Таноса во время различных частей, когда он не был показан, про концовку, в конце концов). Хотя объяснение нестыковкам всегда найти можно, даже если ты в толковании очень не уверен. Тем не менее, мы имеем зрелищную фантастику со вполне разумной мотивацией этого суперзлодея. Всё ради удивления Смерти, как в комиксах, выглядело бы абсурдно, хоть и романтично. Здесь есть над чем подумать, это хорошо. Весьма качественное, хотя бы как просто зрелище, действо.

26. Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014)

Эталоном «Дней минувшего будущего» по-прежнему остаётся арка из нескольких частей легендарного мультсериала «Люди Икс» 90-х (наверняка у вас сейчас в голове заиграла та самая музыка из заставки), которая получилась еще лучше оригинальной истории из комиксов. Но и работа Брайана Сингера  получилась весьма качественной. Создатели картины сделали абсолютно правильный и логичный ход (в стиле «Терминатора»), сначала показав абсолютно печальное будущее с лагерями, геноцидом мутантов и прочим, а уже потом попытки изменить его в прошлом. Очень классными получились Стражи. Это самое главное, они такими и должны были быть, десницами суда над мутантами, могущественными и беспощадными. И хорошо сюда вплели ДНК Мистик. Неплохо вписали и причину, почему именно Логан должен был отправиться в прошлое (в комиксе это была Китти, а в мультсериале Бишоп, которого в фильме Омар Си играл). Харизматичным злодеем получился Боливар Траск у Динклейджа. Его в хорошем смысле и злом не назовёшь, просто отменный враг для мутантов. В прошлом происходит главная часть событий, там и минусы фильма спрятались. Во-первых, Магнето в роли злодея к тому времени уже просто надоел (или просто хотелось его «хорошим» увидеть), а Лоуренс Мистик лучше играть не стала (Ребекка Ромейн так и осталась «Эверестом»). Во-вторых, команда мутантов выглядит слабовато для решения важных задач. С другой стороны, это дополнительный вызов. Ведь чем труднее, тем интереснее. К минусам точно нельзя отнести МакЭвоя, который очень хорошо передал весь спектр эмоций Чарльза Ксавье. И вернёмся к Росомахе, краеугольному камню киновселенной Людей Икс. Именно в «Днях минувшего будущего» следовало окончить историю Логана, поскольку концовка фильма была для этого самая что ни есть подходящая. Она возвращала нас в детство.

25. Хэнкок (2008)

  Какого чёрта я тогда припёрся, если он молодец?

«Хэнкок» Питера Берга стал в линейке супергеройских фильмов крайне запоминающимся явлением, отчасти благодаря отличным шуткам (пусть и местами грубоватым), прописанным в сценарии. «Хэнкок» получился на полтора часа, при том, что уже тогда была определенная тенденция на двухчасовые фильмы (тот же «Человек-паук», Бэтмены Бёртона и Нолана и т.д.). Благодаря этому и грамотной динамике раскрутки сюжета творение Берга абсолютно не провисает. Сам персонаж  Хэнкока получился чрезвычайно интересным и живым благодаря своей неоднозначности, тому, что ему, во многом, на всё и всех плевать. Уилл Смит отлично раскрыл Хэнкока, это видно, особенно, в сцене ужина в ресторане. Хорошо подошли на свои партии Джейсон Бэйтман с Шарлиз Терон, а также Эдди Марсан в качестве антагониста, такого простого со своими насущными проблемами. В фильме интересно рассуждают о проблеме во взаимоотношений людей и героя. Это не первый и единственный случай, но чаще всего в лентах этому уделяется минимум времени. Это хорошо, когда за стандартной борьбой добра и зла есть еще что-то, а в «Хэнкоке» этого хватает – и тема алкоголизма, и ксенофобия, и важность вежливых манер, и воспитание детей. Везде успели.

24. Дэдпул 2 (2018)

Серия фильмов про болтливого наёмника сделана так, что либо вам это очень понравится, либо вы проклянёте тот день, когда вы сели за баранку этого пылесоса и посмотрели ленту про приключения Дэдпула. Вторая часть громыхнувшего на весь мир «Мёртвого бассейна» вышла в два раза дороже по стоимости, чем «приквел сиквела», но по качеству лучше не стала. Графика улучшилась, да, наверное, туда деньги и ушли, а также на увеличившееся количество важных персонажей. Однако, проблемы не могли не возникнуть у фильма, где режиссёр Тим Миллер покинул проект из-за разногласий с солирующим Рейнольдсом, имевшим широкие полномочия при создании картины. Испортило впечатления также и «несрастушки» в плане кастинга между Райаном и продюсером Кинбергом. Но проблема не в этом, ведь пока речь шла о «плохом фоне» вокруг фильма. Вопросы к сценарию, его самому началу, говоря точнее. Потому что сама завязка, с чего начался крестовый поход Дэдпула по трупам с шутками и катанами на перевес, выглядит очень приторной для такого фильма, слишком предсказуемой. Однако, сама идея с командой получилась весьма грамотной, поскольку два чистых сольника были бы не совсем интересными, нужны новые вызовы. Подобрались колоритные персонажи, особенно Домино и Невидимка. Сила Икс! Ну и попытка рассмотреть Дэдпула в качестве отца-наставника похвальна. Джош Бролин в роли антагониста весьма крут и органичен, неожиданно даже. Ну и потрясным был сам маркетинг, Дэвид Бекхэм подтвердит. Однако, есть уверенность, что без разногласий (нет претензий к Дэвиду Литчу) и ухода Миллера фильм вышел бы более стильным и ровным.

23. Ворон (1994)

Дай Бог всем начать свою режиссёрскую карьеру (если вы не Орсон Уэллс, конечно) так, как это сделал Алекс Пройасс со своим «Вороном». Хотя с тем количеством проблем, которые возникли тогда перед съёмочной бригадой, может лучше и не надо. Культовости ленты, безусловно, добавила смерть Брэндона Ли. Однако, фильм Пройасса по комиксу Джеймса О’Барра получился очень человечным, мрачным, поэтичным и, во многом, абсолютно правильным. Тема мести за смерть любимой мало где была обыграна и рассказана так красиво. Эдгару По в фильме делается оммаж справедливо. Неслучайно фанаты боятся ремейка. Повторить такую работу на том же качестве не получится.

22. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)

Три ошибки сделаны были в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», но это стоило слишком многого. В плане оценки фильма, а не сборов, там-то всё нормально (если чуть забыть про дикий бюджет создания ленты). «Марта», сколько шуток было на эту тему? Наверное, количество равнялось сборам фильма Зака Снайдера. А ведь даже этот момент получился очень сильным. Речь о матерях наших, о потери самых близких людей и собственной беспомощности. Просто конкретно в той злополучной сцене надо было заменить имя на само слово «мама». Ну хотя бы. Да мало ли «стоп-слов»? И ещё одна глупость – это то, что не пустили в прокат сразу режиссёрскую версию. Она абсолютно гладкая, объясняющая некоторые вещи, про которые в «театралке» просто как бы забыли. Третья ошибка связана со спойлерами в трейлерах. Вот это было преступление, с учётом самой темы – Бэтмен против Супермена, это же нечто! «День против ночи», как сказал Лекс Лютор, который в исполнении Айзенберга получился как минимум занятным и чертовски умным, пусть и излишне неврастеничным. Кастинг в целом вышел очень подходящий. Наконец-то Альфред был таким, каким должен быть. Не добрый дедушка, хоть такой вариант и имеет место быть, а помощник в войне, умеющий хозяина и подколоть красиво. Ну и «мастер Уэйн» вышел из Бена Аффлека отменным, зря фанаты переживали. Да и Кэвилл не подкачал, изобразив героя в поисках и осознании себя и своего места в мире. Возвращаясь к Снайдеру, хочется сказать, что перед ним стояла сложнейшая задача, поэтому он к ней хотел позже перейти (после двух сольников о Супермене). Но и тут он хорошо справился, умело связав в самом начале Брюса Уэйна и криптонца. Нам грамотно показали другую сторону событий во время схватки Человека из стали и Зода в первой части линейки. И дальше это грамотно раскручивалось, в снайдеровской атмосфере. Чего стоит только тема идолопоклонничества, а также возможного будущего в киновселенной. И схватка, действительно, получилась между героями что надо. Косяк со спойлерами, упомянутый выше, всё перечеркнул, к большому сожалению. Однако в историю неплохо вписалась история Дианы с её шикарнейшей музыкальной темой. Несмотря на ошибки, фильм (подчеркну, режиссёрская версия) получился довольно «ровным», с чётким нарративом, мрачным, каким и должен быть, без неуместных шуток, которые шли лишь от Лютора с его странным чувством юмора. Снайдер справился, кто бы что не говорил.

21. Первый мститель: Другая война (2014)

Братья Руссо вступили в лигу Marvel именно с фильмом «Первый мститель: Другая война». На данный момент эта картина получилась наиболее сбалансированной и интересной у них (если сравнивать с «Противостоянием» и «Войной бесконечности»). Они продемонстрировали нам острый политический боевик, где самому аспекту супергероев уделено не так много внимания, что замечательно. Мы можем их оценивать просто как персонажей, а не ждать «чего-нибудь этакого». Баланс был и в плане юмора, который периодически сыпался из уст Ника Фьюри и работавшей в качестве свахи Чёрной Вдовы. Гэгов было немного и в меру. И несмотря на наличие формальных злодеев (которые не ахти какие), Руссо сделали, по сути, главным антагонистом саму ситуацию с возможным тотальным контролем. Это занимательное решение, которое ставит данную ленту про Капитана Америку одним из самых интересных среди вышедших на 2018 год двух десятков фильмов киновселенной Marvel.

20. Стражи Галактики (2014)

«Стражи Галактики» также стали запоминающейся картиной (продуктивным вышел 2014 год), со своей атмосферой, во многом за счёт саундтрека 70-80-х, а также смещения действия в космос. Джеймс Ганн не показал нам много цивилизаций, планет, но сосредоточил внимание и успел показать нам достаточно, чтобы мы имели представление о событиях, которые стали для всех любителей киновселенной чем-то новым (Крии, Нова, странные космические тюрьмы и т.д.). Особенно это касается самих Стражей, нетипичных героев, которые находятся на абсолютно своей волне. Как и их колоритный враг Ронан. Создатели фильма редко когда уходили от общего весёлого настроения, но не забывали быть серьёзными там, где это необходимо. У многих этот фильм стал любимым среди всей киновселенной, и их можно понять.

19. Новый человек-паук (2012)

Так же, как в сказках ничем не запоминаются или не так важны средние сыновья, то и «Новый человек-паук» Марка Уэбба занял интересное место. С одной стороны, он вышел всего лишь через 10 лет после быстро ставшего классикой фильма с Магуайером, с другой, это вновь не часть киновселенной Marvel. Может, поэтому как-то мимо него проходят огородами? Совершенно напрасно. Да, мы видим знакомую историю с дядей Бэном, вновь становление героя Питера Паркера и всё такое. Но Эндрю Гарфилд справился с этим намного лучше конкурентов. Калифорниец очень точно передал все чувства персонажа, представ перед нами не только изгоем, которого все шпыняют, но и в меру дерзким, талантливым и со своими недостатками (забывчивостью, некорректностью в обращении с родными). Это абсолютно живой персонаж, также как и Гвен Стэйси, вот уж где попали с выбором на подругу героя. Эмма Стоун отлично подошла. Если переходить к антагонисту, то Рис Эванс явно не менее талантлив, чем его конкуренты по злодейскому цеху. Из него очень убедительно вышел учёный, который хочет добиться лучшего, пользы для людей. Да и в целом выбор Ящера выглядит интересным. Вспомните мультсериал 90-х, там тоже был ящер в начале. Совпадение? Возможно. Отдельного упоминания заслуживает операторская работа, техника показа движения, полётов Спайдермена. Красиво и интересно показаны взаимоотношения героя в маске и общественности вообще, и с семьёй Гвен в частности. Отдельного реверанса заслуживает извечная тема раскрытия или не раскрытия своего альтер-эго Паркером. Здесь это было сделано интересно, свежо и в чём-то очень правильно. В фильме мало можно найти изъянов, даже если очень искать.

18. Люди Икс: Первый класс (2011)

Первый фильм из серии приквелов про молодых Ксавье и Магнето не мог не напомнить зрителям по структуре, атмосфере (правда чуть более лёгкой) «Хранителей» Зака Снайдера и это неплохо. Мэттью Вону удалось хорошо вписать канву истории про знакомых нам персонажей в атмосферу возможной войны между СССР и США. Персонажи получились весьма живые, один дуэт МакЭвоя и Фассбендера чего стоит. Но нельзя не отметить сходу разницу между ними – происхождение, статус, черты характера. Нам неплохо преподнесли логичность будущих разногласий, какие бы не были они друзья с общими целями в начале. Другие персонажи также смотрятся органично, особенно Николас Холт. Про Лоуренс повторяться не будем. Так себе Мистик. Кевин Бейкон, однако, всё компенсировал, играть отрицательных персонажей у него выходит блистательно. И из мисс Джонс получилась шикарная Эмма Фрост. Хорват, игравший русского генерала, с нами согласится. В фильме в меру экшена, он там, где должен быть, при этом сцены вариативны, интересны. У Вона есть это качество – умение преподнести качественный драйв в нужном количестве. Единственной проблемой остаётся переиначивание некоторых событий предыдущих фильмов. В результате, в голове путаница относительно некоторых деталей. Однако, они носят характер исключительно второстепенный (возрасты персонажей, год «инвалидизации» Профессора Икс и т.д.). В целом у режиссёра «Кингсменов» получился один из наиболее ровных фильмов про мир мутантов.

17. Тёмный рыцарь (2008)

Как Тёмный рыцарь при всей своей мрачности преодолел психологическую отметку в миллиард по сборам? Это удивительный случай, действительно. Кристофер Нолан сумел в 2008 году выпустить качественный фильм, почти не уступающий первой части про Бэтмена. Такое бывает нечасто. Из блокбастеров, тентполов подобные случаи можно перечислить, наверное, по пальцам одной руки. Конечно, очень многое вытащил на себе Хит Леджер. Его версия Джокера получилась яркой, с классной мимикой, повадками и линией поведения персонажа. Он не хуже и не лучше кого-то. Джокеры всегда разные, каждый зритель выбирает того, кто больше нравится ему. Что бросается в глаза при этом? В фильме донельзя нелепой и слабой, даже никчёмной, выглядит мафия Готэма. Да, это объясняется деятельностью Бэтмена, но не настолько же. Как будто кроме Кармейна Фальконе никого толкового не было вовсе. Это обесценивает отчасти самого Бэтмена. Как будто исчезни он после первого фильма, и не было бы Джокера, смысл которого во многом заключается в самом «чёрном ангеле смерти». Ведь с такой  «плюшевой» мафией полиция с прокурором и сами бы справились. Правда, полиция и сама умом не блещет, но это как обычно. Этот дисбаланс между чрезмерной крутостью и неуловимостью Джокера и всеми остальными, Люциус Фокс в роли Филеаса Фогга (у того тоже невероятным образом были гаджеты на все случаи жизни), неубедительный Экхарт в роли Двуликого, лишний любовный треугольник, а также финальный дико пафосный монолог комиссара Гордона стали минусами в этом достойном неонуарном фильме. В нём мало супергероики, но много проблем на размышление и интересных (как дилемма на двух паромах) решений. Спасибо, Кристофер.

16. Тор: Рагнарёк (2017)

Только в Marvel могли сделать безбашенный и качественный фильм о конце света. И у них это получилось, спасибо Вайтити, этому самобытному, весёлому режиссёру. Если вы хотите посмотреть супергеройское кино, чтобы ваш мозг отдохнул, и при этом вы спокойно переносите игру с германо-скандинавской мифологией, «Тор: Рагнарёк» – самое оно. Как известно, сначала мы должны были получить серьёзный вариант, наверное, на подобии «Царства тьмы». С учётом того странного опыта и всех изменений творения Тэйлора, лучше уж сразу такой весёлый, «раздалбайский» капустник. В фильме про конец всего сущего зрители смогли насладиться и классными сценами поединков, и шикарной Кейт Бланшетт в роли злодейки, и замечательным саундтреком. Наконец-то мы получили того Локи, которого много лет ждали. Вишенкой на тортике стал Сакаар с шикарнейшими Грандмастером, Валькирией и гладиаторскими боями. При просмотре вам может не понравиться сама концепция смешного фильма о конце света. Но если зритель примет это, то может пересматривать картину, даже особо не учитывая и не вспоминая другие фильмы киновселенной.

15. Бэтмен: Начало (2005)

С чем постоянно ошибались сценаристы фильмов Тима Бёртона и Джоэла Шумахера? С личностью убийцы родителей Брюса Уэйна, пытаясь добавить драматизма, накала. Но Гойер и Нолан вернули этот вопрос на линию канона. Символично ведь, что папу и маму Бэтмена убил мелкий бандит, а не будущий знаменитый злодей типа Двуликого и Джокера. В начале трилогии прекрасна была передана атмосфера отчаяния, слабости Готэма. И хорошо была показана сама история становления Брюса Уэйна, куда органично вошла история с Лигой Теней. Интересное решение с персонажем Люциуса Фокса и его игрушками (чаще всего вопрос с источником наворотов Бэтмена просто опускался), о минусе данного хода было упомянуто выше. Ну и все эти броневики выглядят чересчур. Прекрасный актёрский состав, Лиам Нисон в роли Дюкара получился одним из самых интересных персонажей трилогии. Спорна кандидатура серой мышки Кэти Холмс. Та жа Натали Портман выглядела бы гораздо убедительней в данной роли. Ну и главное – это сам Кристиан Бэйл. Он неплох и в качестве Брюса Уэйна, и как Бэтмен. Но не более. За исключением некоторых вопросов по кастингу, фильм получился наиболее убедительным из всей трилогии от Нолана.

14. Хранители (2009)

Уже за одних «Хранителей» Зак Снайдер ввёл себя в анналы истории супергеройских фильмов. Лучше творение Алана Мура точно нельзя было перенести на экраны, что бы там сам автор не думал. Сложнейший материал с рядом пластов и проблем был перенесён очень интересно, точно (ну за исключением некоторых решений самого комикса, весьма спорных), в запомнившемся всем стиле, причём настолько, что уже стал определённым поджанром, методом показа супергероики. Единственное, у фильма такая манера повествования, что можно с непривычки ненадолго заснуть. Однако вас разбудят, не сомневайтесь. Ну и Роршах как персонаж и его монологи хоть и сильны, но порой слишком пафосны и однообразны. Тем не менее, мы продолжаем пересматривать творение Снайдера, наблюдая за тем, кому что интересно, будь то красивые Карла Гуджино и Малин Акерман, линия Комедианта и Роршаха, Азимандия с Манхэттеном, или сама обстановка холодной войны. Каждый найдёт для себя что-то интересное и близкое.

13. Бэтмен возвращается (1992)

«Готичненько». Именно так можно в шутку, просто, но очень точно, охарактеризовать множество фильмов Тима Бёртона. И этот фирменный стиль, незатейливо названный в честь его же фамилии, отлично подошёл дилогии с Майклом Китоном про Брюса Уэйна и его двойную жизнь. «Бэтмен возвращается», по сути,  получился для Бёртона более личным, чем первая часть. Фильм, несмотря на вроде всё то же самое, что было в творении 1989 года, получился совсем иным (не считая некоторых важных персонажей конечно и волшебной музыки Дэнни Элфмана).  Во многом это связано с новыми (и в плане целей, и характерами) злодеями, которых отлично представили Дэнни ДэВито, Мишель Пфайффер и Кристофер Уокен. Здесь съёмочная группа не только рассказывает о борьбе с преступностью, но и даёт нам пищу для размышлений о таких злободневных темах, как загрязнение окружающей среды, возможные источники энергии, обогащение корпораций, нечистые на руку большие боссы, ну и отношения между родителями и детьми, конечно же, а также его величество феминизм. По сути, «Бэтмен возвращается» – это едва ли не самый социальный фильм Тима Бёртона. При этом, режиссёр не назойлив и не забывает о главном – самом Бэтмене. Развитие сюжета происходит совершенно в ином ключе, чем в фильме с Николсоном, поэтому нам по-прежнему очень интересно смотреть данное кино. Это безусловный плюс, поскольку зачастую, несмотря на новых злодеев, женских персонажей и т.д., мы наблюдаем всё то же самое. В случае с Бёртоном абсолютно по-другому. Второй фильм настолько отличается, особенно в плане мрачности, что даже режиссёр сетовал на это. Да, сегодня дилогия смотрится где-то по-детски, ведь мы уже отвыкли от немощных авто супергероя и кажущегося немножко «кукольным» Готэма, напоминающего нам «Метрополис» Ланга. Однако, «Бэтмен возвращается», как и первый фильм серии, остаётся до сих пор чем-то важным, к которому мы приходим обратно время от времени. Так же, как Брюс Уэйн вновь и вновь надевает костюм Бэтмена.

12. Люди Икс (2000)

Огромное спасибо 20th Century Fox и Лорен Доннер. Именно благодаря их выкупу прав на экранизацию «Людей Икс» мы смогли увидеть зарождение и развитие на своих глазах удивительной киновселенной. И кассовый успех фильма доказал, что серьёзная экранизация странной темы про мутантов может работать. Основой всего стал фильм Брайана Сингера, который не только снял качественный фантастический боевик, но и показал всю сложность взаимоотношений между обычными людьми и их странными, более сильными версиями. Причины успеха? Шикарный актёрский состав? Безусловно. Что может быть круче противостояния двух сэров, Маккелена и Стюарта? Хью Джекман и Ребекка Ромейн, Холли Бэрри и Джеймс Марсден. Абсолютно точные попадания в образы. Грамотная раскрутка сюжета, правильное распределение времени для персонажей, интересная музыка Майкла Кэймена, эффектные экшен-сцены. Это и многое другое, в том числе не зацикливание на желтых костюмах команды, которые могут сработать только в мультсериале, позволяют нам сегодня пересматривать фильм про Людей Икс, но не как дань уважения к прошлому, а как очень качественную работу.

11. Люди Икс 2 (2003)

Во второй части «Людей Икс» случилось страшное – сиквел вышел ещё более качественным. Фильм получился очень живым, но с теми же нерешёнными дилемамми между мутантами и людьми. В сиквеле более значимую роль получили молодые, новые персонажи (как Курт Вагнер) и это сработало. Самой удачной находкой стали Брайан Кокс в роли, во многом, очень двуличного Уильяма Страйкера и фантастическая Келли Ху в качестве его помощницы. На Кокса очень плавно перетекла роль главного антагониста, хотя ни на секунду создатели фильма не забыли о важности Магнето в плоскости отрицательных персонажей. В кино мы наблюдали за развитием трёх линий. Это очень сложно грамотно и гармонично показать, раскрыть. Но Сингеру удалось, завершив всё очень классной, интересной, драматической развязкой. Мы получили довольно законченную историю из очень двух хороших фильмов.

10. Железный человек (2008)

«Железный человек» Джона Фавро, первый самостоятельный проект Marvel, стал уникальным явлением вроде выигрыша в лотерею девятизначной суммы. Фильм был откровенной авантюрой, сценарий делался на ходу и с кучей импровизаций. Рисковая ставка была и на самого Дауни-мл., икону киновселенной. Что бы мы получили с Томом Крузом, трудно сказать, но он тогда был намного более логичной кандидатурой. И как всё это выстрелило! Кино получилось едва ли не идеальным для этого мира Marvel – лёгким, расслабляющим, но держащим в напряжении, с хорошей химией между Старком и Пэппер («не верю» Станиславского в подобных обстоятельствах бывает довольно часто), интересным юмором, вроде лёгкого стёба Джарвиса. Подвели только не ахти какие злодеи. Главное, в фильме есть мораль, определённый конфликт персонажей между стремлением зарабатывать деньги и ответственностью за благополучие окружающих. Это не делает творение Фавро пустышкой и позволяет через 10 лет после выхода картины с удовольствием её пересматривать. Такие карты выпадают и магическим превращаются в роял флеш очень редко.

9. Доктор Стрэндж (2016)

Не зря многие улавливают схожесть и видят потенциальную замену Тони Старку в лице доктора Стивена Стрэнджа. В сольнике про величайшего волшебника нашей планеты от Скотта Дерриксона нельзя не заметить общие черты во внешности и в плане характера (успешность, эго), нехотя развивающейся романтической линии, юмора, а также выпадающих на них испытаний. Да и сам Камбербетч был, как и Роберт Дауни-мл., не первым кандидатом на роль (правда, во втором десятке, в отличие от Боба). Но на этом общее заканчивается. Дерриксон сделал потрясающий фильм, совершенно новый для киновселенной (до этого такую же функцию выполнили «Стражи Галактики» и «Человек-муравей», но на свой лад). Мы увидели и интересных положительных персонажей, и линию зла. Много было пересудов по поводу Тильды Суинтон в роли Старейшины, но она прекрасно получилась в роли мудрого наставника волшебников и «куратора безопасности» Земли. Также Тильда замечательно передала неоднозначность своего персонажа. Заслужил наше внимание и Эджиофор в роли Мордо, который не просто помогает обучить и сражается, но имеет свою философию и набор принципов. Вонг – это вообще шедевр. То есть, фильм не акцентирует лишнего внимания на фигуре Стрэнджа, не забывая о мире волшебства в целом, а также о главном злодее. Мадс Миккельсен в роли Кецилия смотрится очень фактурно. У него есть неплохо прописанная линия поведения, а цели, которых он пытается достичь, абсолютно понятны для аудитории. Средства для реализации благородных идей выбраны сомнительные, но куда без этого, очень по-человечески. Отдельного внимания заслуживает необычный экшен. Здесь бои представлены как представления, красивые состязания, вроде шахмат. За этим приятно наблюдать. В целом, «Доктор Стрэндж» вышел крайне сбалансированным, увлекательным, одухотворяющим фильмом.

8. Мстители (2012)

Боссы киновселенной Marvel сделали абсолютно правильное решение, постепенно и аккуратно познакомив нас почти со всеми главными действующими лицами «Мстителей» в их сольниках. Сделать очень ровным фильм с таким количеством персонажей – такое до этого удавалось только Сингеру с «Людьми Икс». Ну и Содербергу с «Друзьями Оушена». Создатели «Мстителей» элегантно передали привет фильмам про Джеймса Бонда (неофициального супергероя, такого количества крутых гаджетов даже у Старка не было), начав кино с характерно длинной экшен-сцены. Заодно и познакомили нас с главным злодеем именно этого фильма. Грамотный и красивый жест. Затем, по сути, тоже клише, что герои собираются вместе, но выглядит всё это очень интересно и увлекательно (иначе бы Фьюри проиграл пари Кэпу). Фильм «Мстители» правильно разделён на отрезки и плавно переходит от одной части сюжета к следующей, чему бы помешали потенциальные вкрапления флешбеков. И со злодеями всё в порядке, поскольку Хиддлстон может на себе тянуть лямку великого и ужасного антагониста сколько угодно долго на протяжении картины. А она идёт почти 2,5 часа! При этом зритель не успевает соскучиться. Помогло этому чередование сцен динамичного экшена и разговорных, «отдыхающих» моментов. Спасибо Уидону, он сделал максимально возможно классную картину для первого командного фильма про Мстителей.

7. Дэдпул (2016)

12 лет семейная лав стори про Уэйда Уилсона добиралась до нас. И в 2016 году «Дэдпул» взорвал мир кино. Именно такой эффект, ибо равнодушных не было совсем. Грамотная маркетинговая компания с вирусными роликами, фотографиями с гэгами неслабо подогревала интерес к итак очень ожидаемому проекту. Самое главное, что по рекламной компании и трейлерам было чётко понятно, чего ожидать от фильма – болтающего без умолку (знаем ещё по Росомахе) Уилсона, эффектную Морену Баккарин, стебущегося над всеми ТиДжей Миллера, жёстких шуток ниже пояса, много экшена и общего очень лихого настроения. И Тим Миллер с Райаном Рейнольдсом нас не обманули, мы получили именно это. Поэтому кто такие вещи любит, тот захочет пересмотреть Дэдпула снова и снова. Но только в оригинале, ведь Райан прекрасно поёт.

6. Маска Зорро (1998)

Зорро – такой же человек, как и Бэтмен, последний лишь побогаче и время действия другое. Поэтому, не будем забывать про шикарнейшую картину Мартина Кэмпбелла. Красивая природа, экзотическое для нас время происхождения событий, старые добрые сражения на шпагах, потрясающая Кэтрин Зета-Джонс (для девочек в наличии Антонио Бандерас), харизматичнейший Энтони Хопкинс в роли наставника, это замечательная смесь! Но не на секунду нам не заставляют забыть о главном – о бедности и проблемах простых людей, до которых людям вроде Рафаэля Монтеро глубоко плевать. Поэтому за борьбой с ним мы следим с особым интересом. Тема социального неравенства всегда актуальна. В картине Кэмпбелла очень органично показана передача поста героя и защитника угнетённых от более опытного мастера (а Сэру Тони было тогда 60 лет!) своему молодому «падавану». При этом, он не терялся и хорошо смотрелся на фоне Бандераса. Это не старик, который уже не в этом мире, а такой же человек, со своими проблемами и желаниями, как и его ученик. Раскрытие социальных вопросов, красивый экшен, яркие персонажи делают «Маску Зорро» фильмом на все времена. Главное, чтобы про него зрители не забывали.

5. Маска (1994)

Представьте себе героя Джима Керри из знаменитой «Маски» Чака Рассела в роли безумной версии Дэдпула. Вот, что из себя представляет оригинальная серия комиксов про Стэнли Ипкиса и его альтер-эго. Какое счастье, что из оригинала взяли концепцию и сделали потрясающую комедию с Джимом, продемонстрировавшим один из лучших в своей карьере перфомансов. И уж точно, Кэмерон Диаз не была нигде красивее, чем в этом фильме двадцати четырёх летней давности (всплакнули). За всей весёлостью, пародийными, пафосными гангстерами вроде Нико, умной собачкой Майло и туповатым лейтенантом Кэлловеем легко забыть, что «Маска» – это именно фильм про супергероя. Мы видим разницу между злодеем Дорианом и добряком Стэнли. Да, надев маску, Ипкис немного шалит. Но в общем и целом влетает лишь тем, кто сам неидеален (соседка цепляется по каждому поводу, Мистер Дики, крутящий деньгами банка, надувающие клиентов ремонтники автомастерской и т.д.). В конечном счёте, кроме этих спорных моментов, «прокачанный» Ипкис наказывает плохих парней и уходит с девушкой в закат. Всё по канонам.

4. Блэйд (1998)

«Блэйд» от Стивена Норрингтона стал далеко не первым (кто ж их сосчитает) фильмом про борьбу с нечистью, а именно с вампирами. Но сделано всё это было настолько уникальным образом, с быстро мелькающими городами и улицами, интересно поставленными боями, фактурным музыкальным сопровождением, что даже не удаётся сравнить эту картину с чем-то ещё (ну не с продолжениями же «Блэйда»). Идеально подобранный на роль охотника на вампиров, разноплановый актёр Уэсли Снайпс против демонического Стивена Дорффа – это грандиозное сражение (взятое из комиксов с изменениями, но и с должным уважением) пропитано занятной, «рваной» динамикой, как будто мы то замедляемся, то ускоряемся под воздействием чего-то, как и вампиры в фильме. Разумно в фильме очень много личного (как история Уистлера, ситуация доктора Карен Джонсон), это придаёт достаточный драматический окрас, но только в рамках необходимого. А продемонстрированный масштаб проблемы ярки показывает, насколько угроза реальна, что речь не идёт о просто вендетте. Съёмочной группе удалось проделать грандиозную работу и преподнести нам чрезвычайно качественный продукт. Качественней только сама кровь.

3. Константин: Повелитель тьмы (2005)

Если Уэсли Снайпс был предназначен для роли Блэйда, то матушка Киану Ривза явно с детства настраивала на роль Константина. Так круто в истории кинематографа слово asshole еще никто не говорил, брутально покуривая. И пускай не блондин, как в комиксах про Посланника ада. Фрэнсис Лоуренс преподнёс в очень размеренном темпе зрителям совершенно феноменальное блюдо, где придраться можно, разве что, к тому, что там чертовски мало Петера Стормаре.  Вообще, кастинг был проделан со снайперской точностью. Рэйчел Вайс превосходно сыграла сильного, но потерянного полицейского, сломленного горем потери сестры. Шайа ЛаБаф очень тонко, с юмором передал все стороны личности помощника Константина. Не забыли и о второстепенных ролях. Миднайт, Бальтазар, отец Хеннесси, Гэбриел, Бимен – все на месте и выглядят достойно, важными составляющими истории. Самое главное в фильме – это общая атмосфера, где очень органично пересекаются между собой потусторонее (как совершенно дикие вещи вроде демонов и путешествия в ад, так и определённые составляющие, атрибуты христианской веры) и то, к чему привыкли мы в обычной жизни. Добавляет и без того обширному списку плюсов множество ироничных, двусмысленных, отчасти жестоких моментов (биография Константина, о чём Джону напоминает Гэбриел, позиция Миднайта, постоянное желание героя ЛаБафа Часа проявить себя, некоторые аспекты поведения детектива Додсон и многое другое). Такие детали ещё больше раскрывают тему неоднозначности нашего мироздания, а также платы за свои ошибки.

2. Бэтмен (1989)

Успех фильма про супергероя зависит от того, является ли режиссёр фанатом комиксов в целом? Если ответ положительный, то «Бэтмен» Тима Бёртона должен был быть низвержен критиками, провалиться в прокате, и это имело бы катастрофические последствия для будущих экранизаций. Но слава Богу, что ответ отрицательный. Тиму достаточно было любви и понимания непосредственно к персонажу Бэтмена, чтобы тот не получился смешным и нелепым. Чего очень боялись фанаты. Господа Бёртон, Хэмм, Фёрст и Элфман (а также все остальные) создали настоящее чудо. Что тут говорить? Мы все знаем, что в этом сольнике про Брюса Уэйна мы увидели мрачный, но красивый Готэм, очевидно ироничное и скептическое отношение Бёртона к СМИ и общественному мнению (на примере баек про Бэтмена), великолепный саундтрек, Майкла Китона, замечательно сыгравшего обе стороны личности своего персонажа, гениального Джека Николсона в роли бесконечно жуткого, но прекрасного Джокера, обворожительную Ким Бейсингер, доброго дедушку Альфреда и прочее и прочее. Немножко подпортило впечатления лишь то, кто в этой версии убил родителей Брюса Уэйна. Это было притянуто за уши. Но такая мелочь не может сильно снизить впечатления от почти безукоризненного фильма про такого близкого всем любителям комиксов Брюса Уэйна. Вышедшего шедевром вопреки всему. Спасибо, Тим, за конкретно этот фильм, и за всё его наследие! Кроме фильмов Шумахера.

1. Тень (1994)

Тень… Этот персонаж был Бэтменом, еще когда не было самих комиксов о Бэтмене. Вот такой вот парадокс. Много героев выросло из приключений Ламонта Кренстона (под какими бы именами он не сражался со злодеями, миллионером и то не был всегда, выступая под разными личинами). Они выходили в большом количестве на радио и в видео повестей. Это, действительно, очень интересная история взаимосвязи и прародителя ряда супергероев в лице Тени. И именно о нём снял потрясающее кино Рассел Малкэхи. В меру серьёзное, в меру лёгкое. Как и гораздо позже было в киновселенной Marvel, создатели «Тени» попробовали сделать максимально объяснимую природу силы героев. В этом случае уклон был в сторону умения концентрировать разум, и от этого персонажи блистательных Алека Болдуина и Джона Лоуна (ну и ещё пара лиц) умели делать некоторые небольшие «чудеса». Пустяк на фоне многих супергеройских фильмов. Замечательно то, что кроме этого, в фильме нет ничего сверхъестественного. Кроме самого факта идеальности картины. Атмосфера Нью-Йорка 30-х годов имеет свою особую притягательность. Паккарды, разборки гангстеров, бедность населения, это всё. Но мы видим не только Нью-Йорк, но и Тибет. Эта атмосфера Востока добавила фильму своей поэтичности. Мастерски создаёт нужное настроение и гений Джерри Голдсмит. Этот композитор замечательно умел писать самую разную музыку для саундтреков, но неизменно прекрасную и точную. Режиссёру намного легче работать, когда сценарий чётко написан. «Тень» тому яркий пример. История везде задерживается ровно настолько, насколько это нужно. Темп соблюдается, интерес и интрига сохраняется. Пара слов о драматизме. У героев ленты отсутствует «липовый» накал, когда за счёт каких-то моментов биографии или поступков персонажа пытаются добавить лишней драматургии. Всего должно быть в меру. А теперь «Тень»: Ламонт Кренстон пытается загладить свои грехи, Марго Лэйн в исполнении обворожительнейшей Пенелопы Энн Миллер старается хорошо отдыхать, найти пару и разобраться в себе, а Шиван-хан (ну и гениальный Тим Карри прицепом) хочет захватить мир. Нормальное желание. Здесь все на своих местах. Это очень просто, на первый взгляд, но такое далеко не всегда бывает. Поэтому если выбирать и искать идеальное супергеройское кино, то смотрите шедевр Рассела Малкэхи. И помните, что Тень знает всё.

Рубрика «достойны упоминания и вполне бы могли быть в списке»: Флэш Гордон, Человек тьмы, Фантом, Судья Дредд, Инспектор Гаджет, Каратель, Призрачный гонщик, Железный человек 2, Человек-муравей.

А какие фильмы про супергероев являются любимыми у вас? Пишите в комментариях!

Что думаете?

Knight

Автор: KiHowHik

Очень люблю кино. А еще фильмы. И синематограф тоже.

Добавить комментарий

Game base-9428

18 лучших игр о супергероях