в

LOVELOVE

17 хороших фильмов, где плохие побеждают

Часто ли в противостоянии героев и плохих парней (будь то конкретное лицо или сама система, явление) побеждает не герой? Согласитесь, сразу на ум не так много фильмов приходит. И сегодня мы вспомним 17 фильмов, где верх в том или ином смысле одерживают «bad guys». Поехали!

17 хороших фильмов, где плохие побеждают

Мы разделили список на две условные категории. Первая из них, самая многочисленная и общая — «Злодей победил и это плохо». В ней плохие парни совершают нехорошие поступки, дурят, обманывают, одерживают верх (в том или ином аспекте). И это неправильно.

Вторая группа фильмов (начиная с «Бразилии») более проблемная. Там победа злодея идёт, во многом, во благо (или нет). Либо это что-то вроде напоминания, поучения (хотя все фильмы чему-то учат, тем не менее). Судите сами.

Исчезновение

Вы можете меня убить. Я признаю ваше право на это. Я готов пойти на такой риск. Но я ставлю на ваше любопытство.

«Поиски Саскии» оказали довольно сильный эффект на зрителя после выхода в свет европейского фильма «Исчезновение» Джорджа Слейзера. Позже Джордж сделает ремейк с Кифером Сазерлендом и Джеффом Бриджесом. Главная разница в этих достойных фильмах связана с финалом, в остальном мы имеем следующее: бесследно исчезла девушка, и даже через несколько лет и, имея новую даму сердца, её молодой человек, пытается найти пропавшую. И со временем похититель выходит на него сам… Фильм во многом обращает внимание не на сам поиск девушки, а акцентирует внимание на том, как далеко может зайти наша вера в лучшее, которая идёт вопреки логике и здравому смыслу. Ответ на этот вопрос приводит в этой ленте к ожидаемой развязке, и её вы запомните точно.

Кто вы, мистер Брукс?

Жажда убийства вернулась в мозг мистера Брукса. Впрочем, она его и не покидала.

Фильм Брюса Эванса является интересным сочетанием типичного триллера о поиске серийного убийцы, и темы диссоциативного расстройства идентичности человека. И снято это в очень интересной манере, в виде замечательных диалогов между Кевином Костнером и Уильямом Хёртом – двумя сторонами личности Эрла Брукса. Его ищет детектив, героиня Деми Мур. Но развитие сюжета вызывает не поиск со стороны полиции, а другое событие. В том числе поэтому данная картина запоминается – эффект домино, случайное действие одного человека приводит к определённым последствиям для разных персонажей ленты.

Молчание ягнят

У меня сегодня на ужин будет старый друг.

Лишь три фильма за всю историю брали Оскары в пяти самых престижных номинациях. Один из них – «Молчание ягнят» Джонатана Демме, который восхищался, как ему за работу в этом фильме еще и платят деньги. Тема маньяков очень популярна среди режиссёров и много можно найти интересных, достойных лент, но «Молчание ягнят» стоит особняком, во многом благодаря отличному первоисточнику, роману Томаса Харриса. Хотя многие считают, что если бы не игра Энтони Хопкинса, которая находится за гранью эпитетов и сравнений, то мы бы получили весьма средний триллер. Возможно благодаря этому мы переживаем за судьбу Ганнибала Лектера, по сути очень нехорошего человека, говоря простыми словами, и желаем ему всего хорошего. Ведь как говорил доктор Чилтон, «он – чудовище».

Но это не так или не совсем так. Мы видим крайне интересную историю даже ещё не агента ФБР Кларисс Старлинг, со своими проблемами и комплексами, колоритного Буффало Билла, пугающую атмосферу, связанную, в том числе, с музыкальным сопровождением Говарда Шора. В поисках главным героем (любого пола) убийцы есть один минус – мы предчувствуем, что всё кончится хорошо для героя. Тут же мы имеем дело с двумя проблемами, и мы понимаем, какая из них более опасная и масштабная. Поэтому зрители особо и не удивляются, чем всё в итоге заканчивается для многоуважаемого любителя тушеных бобов с печенью и кьянти. Абсолютно правильное повествование, нужный ритм, грамотная реализация возможностей персонажей – всё это делает «Молчание ягнят» очень хрестоматийным примером среди наиболее качественных триллеров про поиск серийного убийцы.

P.S. И не суйтесь с опросниками к кому попало.

 

Первобытный страх

Ни один человек не может долго быть двуликим: иметь одно лицо для себя, а другое — для толпы; в конце концов, он сам перестает понимать, какое из них подлинное.

Натаниэл Готорн писал свою знаменитую «Алую букву» не об Эдварде Нортоне, но эта фраза наиболее точно подходит гениальному мастеру перевоплощений, которого мы, к сожалению, не увидели в экранизации истории доктора Джекилла и мистера Хайда, но он сыграл этих двух культовых персонажей несколько раз. И наиболее убедительно он это сделал в своём гениальном дебюте, отмеченном несколькими наградами, в том числе Золотым глобусом, Сатурном и Оскаром (правда лишь на Глобусе он завоевал награду, в остальном – лишь номинации). Речь идёт о мастере триллеров Грегори Хоблите и его фильме «Первобытный страх» по одноименному роману Уильяма Дила. Как и о Нортоне, одном из главных актеров картины наряду с Ричардом Гиром и Лорой Линни, мы, по сути, узнали о Хоблите именно после этого фильма. Хоблит затем нам подарит «Падшего» с Дензелом Вашингтоном, «Радиоволну» с Джеймсом Кэвизелем, «Перелом» с Энтони Хопкинсом, «Не оставляющего следа» с Дайан Лэйн. В этих и других фильмах в той или иной степени умело режиссер играет с положительными и отрицательными сторонами загадочной человеческой души.

Создатели «Первобытного страха» подарили нам замечательную картину, где на примере истории подростка Аарона расследуется тема диссоциативного расстройства идентичности человека, о которой мы уже упоминали выше. Эта тема в определённый момент стала довольно популярной в кинематографе («Три лица Евы» 1957 года, «Сибил» 1976 года и т.д.,). И такая область требует каждый раз от актёра, актрисы, всего таланта, чтобы мы поверили, что в этом персонаже действительно живут несколько индивидуальностей. «Первобытный страх» ценен не только для поклонников таланта Нортона. В фильме довольно интересен сам судебный процесс, где рассматривается случай Аарона, с различными «приёмчиками» от стороны обвинения и стороны защиты. И столкновение добра и зла здесь сконцентрировано именно на случае Аарона, открытой конфронтации вы в этом фильме не увидите.

Подозрительные лица

Для полицейского объяснение никогда не бывает сложным: всё всегда просто. Нет никакой уличной легенды, никакого архипреступника. Если у тебя есть труп и ты считаешь, что это сделал его брат, ты выясняешь, что так оно и есть.

Брайан Сингер – очень интересный режиссёр, чьё творчество не ограничивается историями про мутантов. «Подозрительные лица» –  ярчайший тому пример. Знаменитый неонуар, получивший ряд наград и включённый в различные списки ТОП и вообще очень важных лент, уже давно разобрали по цитатам. Особенно в этом фильме прилетело Богу и Дьяволу, уж не от Гиллиама ли Сингер со сценаристом Кристофером МакКуорри понабрались нахальства? Режиссёры не раз делали многочисленные оммажи на фильм в своих лентах («Очень страшное кино» кого попало не пародирует, а «Липучка» с Эшли Джадд смотрится, возможно случайно, забавным ремейком «Подозрительных лиц»). Картина, собравшая блистательный актёрский состав (Гэбриэл Бирн, Бенисио дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси, Чазз Пальминтери), рассказывает о попытке поймать легендарного преступника Кайзера Созе и его хитром плане. И читая этот список, вы понимаете, чем закончатся эти поиски.

Семь

Торговец наркотиками! Педераст и торговец наркотиками! Не забудем про шлюху – разносчицу заразы. Только в этом говённом мире можно сказать, что эти люди невинны, и сказать это, не смеясь.

Дэвид Финчер – мастер триллеров и умница в плане концовок. Начинавший, как и многие другие, с музыкальных клипов, он стал одним из самых запоминающихся режиссёров нашего времени. И «Семь», наряду с «Бойцовским клубом», стал его Эверестом (какой из них больше – вопрос). Знаменитый своей удушающей атмосферой, вызывающими отвращение преступлениями не только у детективов, но и у зрителей, отсылками к Библии и «Божественной комедии» Данте и другими элементами, справедливо вносящими этот фильм в ряд культовых триллеров. История детективов Миллза и Соммерсета, распутывающих дело серийного убийцы как Вергилий и Данте, исследована вдоль и поперёк, также как и план Джона Доу, которого неповторимо воплотил на экране Кевин Спейси. Кара общества за его грехопадение и терпимое отношение к совершению этих самых грехов была бы неполной без того, что мы увидели в конце фильма. Поэтому не зря создатели так активно отстаивали ту развязку, которую мы и получили. Потому что, возможно, Джон Доу не был так уж неправ.

Тайное окно

Я думаю, вы один из тех людей, которого так и тянет снести кому-нибудь к черту лопатой голову!

Снятый по мотивам повести Стивена Кинга, фильм 2004 года «Тайное окно» подарил нам очень интересный дуэт Джонни Депп – Джон Туртурро. По ходу действия мы пытаемся понять, действительно ли писатель Морт Рейни (Депп) украл рассказ у Кокни Шутера (Туртурро), узнавая о прошлой и настоящей жизни мистера Рейни. Режиссёр фильма Дэвид Кепп к этому времени уже снял «Отзвуки эха» с Кевином Бейконом и подобная таинственная атмосфера сохраняется в «Тайном окне». В плане сценария есть определённые шаблоны, особенно это касается отношений главного героя с семьёй. Однако картина стоит вашего внимания. Концовка фильма очень разнится с повестью Стивена Кинга. Правильно ли поступили создатели картины? Решать вам.

Тропы славы

— Спасите меня.

— Не могу. И никто не может.

Теме войны в творчестве Кубрика в той или иной степени уделялось значительное место. Самый ранний такой опыт был показан на экранах в 1957 году. «Тропы славы» окунают нас в 1916 год. Первая мировая война зрителям показана глазами французской армии. Мы видим тяжёлые последствия одной проигранной ими битвы, когда генерал решил показательно расстрелять нескольких солдат за дезертирство, якобы ими совершённое во время заранее проигранной битвы. Характерен фильм тем, что в нём злодеи — не враги французов немцы, а генералы Менжу и Миро. И именно им пытается противостоять полковник Дакс, герой Кирка Дугласа. Очень пессимистичный, но очень реалистичный взгляд Кубрика на военную тему, а, по сути, на природу человека.

Бразилия

Расписка в получении вашего мужа. Благодарю. И расписка в получении расписки.

Через абсурд высмеять окружающую действительность. Этой сложной, интересной, многогранной и опасной миссии Терри Гиллиам посвятил всю свою жизнь. И пускай самым личным фильмом сейчас Гиллиам считает «Человека, который убил Дон Кихота», но самым характерным, всё же, является легендарная «Бразилия» 1985 года. Одна из основных тем творчества бывшего участника комик-группы «Монти Пайтон» — это борьба с системой, бюрократией. Именно этому посвящена «Бразилия». Что характерно, главный герой, по сути, не на стороне борцов с системой (вроде Гарри Татла). Точнее, он таковым является только во сне, ну и небольшую часть жизни наяву. Однако большую часть времени он мало чем отличается от других. И получает то, что заслуживает. В этом весь Гиллиам, который в своей стезе абсолютно беспощаден, мы это видим и в других лентах, хотя бы в тех же «12 обезьянах».

Но вернёмся к «Бразилии», в которой прослеживается влияние Кафки и Оруэлла. Однако, у Гиллиама свой взгляд на проблему, которую в своих произведениях исследовали эти два знаменитых писателя. Терри высказывает нам своё мнение с позиции «Монти Пайтона», которые высмеивали всё на свете. Именно поэтому в фильме столько абсурдных, ярких, смешных фраз, из которых можно составить целый сборник. Но они не являются самоцелью. Гэги – это способ донести мысль. Не летать лишь во сне, как это делает герой Джонатана Прайса Сэм Лаури, а оставаться человеком, самим собой, быть верным своим принципам и реализовывать мечты в реальной жизни. Какая бы борьба не предстояла в пути. Пусть даже и проиграешь, особенно когда сражаешься против системы (в глубине души мы понимаем, что поражение системы невозможно), но оно того стоит.

Звёздный десант

Если одному человеку нужна помощь, остальные никогда не будут высчитывать, во что эта помощь обойдётся… Слабость? Нет, это единственная сила, хранящая нас на просторах Галактики

Это красивые слова из романа Роберта Хайнлайна «Звёздный десант», который считается формальным источником одноименного фильма Пола Верховена. За это книгу Хайнлайну прилетело крепко – его в своё время окрестили фашистом, милитаристом, антикоммунистом и т.д. Фильм также неоднозначно восприняли, хотя и взял Верховен оттуда немного – тема столкновения людей и цивилизации насекомых, а также некоторые названия и имена, плюс какие-то аспекты сюжета. Но, по сути, Верховен стоит по другую сторону баррикад, ведь мы получили отменную сатиру на фашизм, американские ценности, силу пропаганды. Как такое попало на экраны? Просто это пролетело, «проканало», если угодно (спасибо руководству Sony, которым тогда было не до контроля фильмов, если не было проблем с выбиванием из бюджета и графика съёмок). Сатира в фильме подана очень правильно, немного завуалировано, хотя при пересмотрах это быстрее и чаще отслеживается.

Нам интересно наблюдать за столкновением людей и расы жуков-арахнидов, за красивыми Дениз Ричардс и Диной Мейер, батальными сценами, спецэффектами (активно использовались миниатюры и аниматроника, что достойно похвалы), шутками сержанта Зима и однополчанина главного героя Джонни Рико, Эйси Леви. А высмеивание происходит между делом и в целом, как бы обтекает происходящее. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: то, чем занимаются в фильме храбрые десантники и прочие части армии – это оккупация и геноцид. Мы помним, чем заканчивается фильм, но с точки зрения цели Верховена в фильме побеждает зло. Такой вот парадоксальный и опасный этот голландец. Антиутопия удалась: «я создал идеальный фашистский мир: в нём всё красиво, всё блестит, у всех огромные пушки и навороченные корабли, но всё это годится лишь для того, чтобы истреблять грёбанных жуков».

Мстители: Война бесконечности

Я знаю, каково это терять. Отчаянно чувствовать, что ты прав, но все равно проиграть

Этот фильм ждали, гадали, чем закончится (и закончится ли) борьба большого состава Мстителей с Таносом. Фильм получился масштабным, интересным, неоднозначным, особенно дискуссионным вышел сам фиолетовый злодей, что уже хорошо. Его мнение, позиция, из-за которой он всё затеял, точно заслуживает внимания, ведь данная проблема, хоть и в меньшем масштабе, есть и у нас в реальности. Вопрос ресурсов, перенаселения уже долгие годы обсуждается в учёном мире. Что будет с нами, не будем загадывать, но развязка «Войны бесконечности» однозначно неплохая, хотя цели Танос мог бы добиться и более щадящими путями (о способах достижения баланса во Вселенной горячо дискутировал весь интернет). По сути, тема плана Таноса продолжила тему ответственности, начатой в Эре Альтрона и Гражданской войне. Подобная проблема баланса во вселенной (или хотя бы на планете, ведь об этом в масштабах Земли почти не заикаются в течение 18 фильмов линейки Марвел до «Войны») не имеет однозначного решения, поэтому не будем спешить записывать Таноса в самого грандиозного серийного убийцу. Лучше дождёмся развязки.

Плетёный человек

— Могу я вам чем-либо помочь, сержант?
— Сомневаюсь я в этом, глядя, как вы тут с ума сходите!

Культовый хоррор от Робина Харди по роману Дэвида Пиннера является уникальным фильмом. В этой картине 1973 года в очень запоминающейся манере преподносится конфликт, который строится на основе непонимания между христианством и язычеством (вспомните историю или, например, фильм «Агора»). Классическая детективная часть (полицейский распутывает дело, ищет человека) нам показана на фоне экзотических для подобной нехитрой фабулы мест, наполненных кельтскими мотивами. По ним бродит инспектор Хоуи, убеждённый христианин, который знакомится с местными жителями (в том числе с нереально харизматичным героем Кристофера Ли) и совершенно не может понять их, культ природы, отчасти простоту и их суждения (о той же смерти). Также герой не может до конца осознать, реально или нет то, что он видит. Интересное музыкальное сопровождение усиливает сюрреалистический эффект. По ходу фильма загадка разгадывается, да, но создатели не уходят от главного – самого конфликта разных верований, масштаба проблем, к которым может привести банальное непонимание и неприятие каких-то обычаев, норм поведения. И развязка весьма не детективная, что оставляет это кино в списке крайне запоминающихся лент.

Ребёнок Розмари

Так часто бывает: молчание порождает несчастье, а нужно лишь открыто и честно поговорить друг с другом.

Роман Полански – один из тех редких режиссёров, в фильмах которых ты быстро соглашаешься с тем, что потустороннее, необычное – это часть мира. Очень ценное качество. Ведь если мы примиряемся с этим, то можем спокойно смотреть фильм, с интересом наблюдая за происходящим, не крича: «а вот так не бывает!».  И «Ребёнок Розмари», культовый фильм Полански по роману Айры Левина – яркий тому пример. В картине мы наблюдаем за четой Вудхаусов, и в качестве зла здесь выступают многие действующие лица, поэтому не будем спойлерить. Для начала, в фильме рассматривается множество проблем – семейные неурядицы, связанные с карьерой мужа Розмари и отсутствием ребёнка, отношения с соседями, здесь очень странными и т.д. Интересно смотреть картину хотя бы с этой точки зрения.

Ну и сейчас мы знаем репутацию Полански и его работы вроде «Девятых врат», хотя Роман – очень многогранный режиссёр, «Китайский квартал» не даст соврать. Поэтому мы ожидаем чего-нибудь «этакого», и мы это получаем. Очень неторопливо режиссёр подводит нас к такому состоянию, которой можно описать «сейчас будет взрыв». По сути, в конце мы его и видим. Финал мистической истории о ребёнке Розмари может нас не только удивить, но и просто не понравиться. Однако, за этим ребёнком, выполняющим во многом роль Макгаффина, кроется простое, житейское – какими мы должны (и не должны) быть в семейных отношениях, чтобы с нами не случилось подобного, пусть и невозможного?

Старикам тут не место

Он выше денег, выше всего… Он убьёт тебя только за причинённые неудобства.

Знаменитый писатель Кормак Маккарти, роман которого экранизировали чуть больше десяти лет назад братья Коэн самым оскароносным образом, очень точно назвал центрального персонажа Антона Чигура «чистым злом». Однако появляется Чигур не как Воланд в романе Булгакова. Начинается всё с банальной разборки наркоторговцев. Затем цепочка событий сводит нас, Льюэллина Мосса (героя Джоша Бролина), взявшего с места перестрелки бандитов чемоданчик с деньгами, и других персонажей с этим запоминающимся господином с пистолетом для забоя скота на просторах Западного Техаса. С одной стороны Чигур – просто исполнитель, которого нанимают вернуть кейс. С другой, нельзя не заметить, что он ассоциируется с десницой судьбы. Не зря Карсон Уэллс, герой Вуди Харрельсона, назвал его опасней бубонной чумы.

«Чистое зло» нельзя победить, оно – часть этого мира, как природная стихия. Поэтому, наверное, ну и благодаря игре Хавьера Бардема, Чигур попадает едва ли не во все списки самых-самых злодеев. Братья Коэн в очень атмосферной ленте, одним из главных достоинств которой является отсутствие привычного саундтрека, что сильнее заостряет наше внимание на происходящем, дают нам подумать о жадности, жестокости, которой удивляется шериф Белл (Томми Ли Джонс), а также о стремлении выжить. И путешествуя по Техасу, помните мудрого шерифа: «не хочу я рисковать своей жизнью, пытаясь перебороть то, чего не понимаю…».

Тёмный рыцарь

Есть типы, которые действуют вне всякой логики. Их не подкупить, не запугать, не договориться и не прийти к компромиссу. Эти люди мечтают видеть мир в огне.

«Тёмного рыцаря», апогей знаменитой трилогии Кристофера Нолана про рыцаря Готэма, ценят по многим причинам – за серьёзный тон супергероики (хотя это и не был первый случай, но, тем не менее…), за атмосферу, за актёрский состав, за гаджеты мистера Фокса, особенно за шикарного, противоречивого Джокера и т.д. Вокруг его интересной фигуры сковывается основной интерес к фильму. Неслучайно ведь прописывали фанаты теории, согласно которым Джокер является героем, а не антигероем фильма. И в этом есть свой ризон, ведь он, помимо совершения разных пакостей, проверяет веру жителей Готэма, их принципы, принципы самого Бэтмена, отчасти выявляет нечистых на руку полицейских, хоть и методы работы у него весьма и весьма не добродетельные. Не герой, но неоднозначный персонаж точно. Перед нами интересный выбор, кто «более злодей» – мафиози или Джокер? Даже если он проиграет, но чему-то нас научит.

Хаос

На начальном этапе события могут казаться случайными, но постепенно проявляется связь, и в конце концов все части целого складываются.

Довольно редко в фильмах об ограблениях мы получаем очень интересный сценарий. Фильм Тони Гиглио «Хаос», по его же сценарию – одно из исключений. В своей ленте он собрал очень интересное, колоритное трио. Главные роли исполнили Джейсон Стэйтем, Райан Филипп (его глазами, по сути, мы и наблюдаем, с его точки зрения) и Уэсли Снайпс. Чрезвычайно трудно в таких фильмах удержать интерес зрителя, однако Гиглио это удалось. С одной стороны, мы имеем довольно банальную картину – опытный коп в отставке и его молодой напарник пытаются поймать бандитов. Иногда в «Хаосе» возникает ощущение, что вот сейчас лента провисает, но на самом деле мы смотрим сцену, важную для того, чтобы в конце всё встало на свои места. И тогда, удивительное дело, при пересмотре вы уже получаете удовольствие от самого процесса нового «распробывания» картины, а не гадаете, будут ли пойманы грабители. У фильма своя философия, и мы её принимаем.

Хранители

Я могу изменить всё, кроме человеческой природы.

Знаменитые слова Доктора Манхэттена вполне можно внести в подзаголовок к основной теме знакового комикса Алана Мура «Хранители» («худой мир лучше доброй ссоры»). В 2009 году мы увидели трудоёмкую, стильную экранизацию комикса от Зака Снейдера. Она хоть и не собрала огромной кассы, но довольно быстро стала знаковым кинотворением в мире супергероики. В этом фильме, как и в любом другом, можно придраться к ряду моментов (возможно, некоторым, например, не понравилось несоответствие деятельности Озимандии в фильме и комиксе). Однако, будем справедливы: сложная тема холодной войны СССР и США, многослойность сюжета, который если экранизировать полностью (что невозможно в фильме), то понадобятся десятки часов экранного времени, свой особый мир данной графической новеллы и множество фанатов комикса, которые, если что, порвут тебя на части – вот такой вызов стоял перед создателями ленты, долгое время ходившей по рукам и находившейся в подвешенном состоянии. Чего не отнять, так это того, с какой ответственностью подошли Зак Снейдер и компания к экранизации «Хранителей», множество сцен дословно перенёсшие из комикса в фильм (в отличие от того же Терри Гиллиама, который в случае своей режиссуры хотел здорово переиначить комикс). И пусть Алан Мур от этого всего отрёкся, но не будем забывать, что он в принципе против экранизаций комиксов и он имеет полное право так считать.

Перейдём непосредственно к сюжету фильма (максимальная его версия более 3,5 часов),  где Роршах, один из объявленных вне закона «виджиланте», расследует дело убийства Комедианта, еще одного бывшего Хранителя. Попутно мы узнаем о прошлом и настоящем всех Хранителей и некоторых Ополченцев, первого их состава. В фильме мы получаем отличный детектив, где поиск убийцы «не для галочки», не для любования супергероями как таковыми (с приставкой «супер» там вообще лишь Манхэттен). Как узнаём в конце, который потряс весь мир комиксов, личность убийцы имеет краеугольное значение. Мы получили великолепный фильм по замечательному оригиналу. В мире супергероев такое бывает нечасто. 

А какие фильмы с победой злодея нравятся вам? Насколько проигрыш добра может быть в фильме во благо? Ждем вас в комментариях!

Что думаете?

Knight

Автор: KiHowHik

Очень люблю кино. А еще фильмы. И синематограф тоже.

3 комментария

Ответить
  1. Да. Старикам тут не место и Семь заслуженно тут. А что тут делает Звездный Десант? Еще был фильм Помни. Че его тут нет? Ну и куча старых фильмов которые я не смотрел и вряд ли соберусь посмотреть

  2. Спасибо большое за комментарий. По актёрам и режиссёрам подумаю, интересная идея, не хотелось загромождать наборами фамилий. Сейчас работаю над новой статьёй, надеюсь, понравится. С «Помни» — тема занятная. Этот фильм и ему подобные — отдельная тема для разговора. Как на сайте появится форум, сейчас над этим идёт работа, можем там обсудить, как и тему «Звёздного десанта».

Добавить комментарий

Movie base-7508

Все фильмы о Бэтмене от худшего к лучшему

Harley quinn-7534

История Харли Квинн